drakon Опубликовано 24 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2013 Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия. Даже и не обращал на такое внимание-включал летом в туман задние противотуманки всего пару раз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZaRRяд Опубликовано 25 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 На электросхеме не нашел корректора - или совсем слепой стал.... Тоже самое! так и не нашел на схеме! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сан Юрич Опубликовано 27 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия. Постараюсь не забыть отписаться после того,как на своём Жулике проверю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 27 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Эх, корректора... Что-то на нашем форуме (УА) пока не заявляют о проблемах корректоров последних МК. Вижу, изменение схемотехники сервопривода. незначительно изменена механика По поводу "на схеме" - пока только на схемах ФЦ была частичная прорисовка наличия корректора, на других схемах его не было. Корректор в нашем случае - электромеханическое исполнительное устройство. На колесике задается напряжение, сервопривод с обратной электромеханической связью по положению (переменный резистор) отрабатывает свое до напряжения на этом резисторе = напруге колесика. мотор подключен парафазно к схеме управления (аналогично мостовым схемам низковольтных УНЧ) Далее. Корректор, достаточно унифицированное устройство, по монтажным размерам, в принципе, стандартизировано (естественно несколько исполнений имеется, по диаметру байонета). По механике - тоже имеется 2 типа. В МК, в данном случае, в корректоре совмещен механизм ручной регулировки света по высоте В большинстве случаев сервоприводы могут быть взаимозаменяемые (в худшем случае погрешность может быть скорректирована номиналами колесика или ручной регулировкой высоты света) Электроника, я так понимаю, в МК-шной серии имеет теперь уже два исполнения. На ранних приводах использовалась специализированная управляющая МС TDA3629T (даташиты доступны). ЧИП неубиваемый, с кучей защит, практически от всего. Раньше все проблемы корректора сводились к механическим проблемам (выход из зацепления винтовой пары штока, в следствие, что поводок резистора обратной связи терял зацепление с механикой; или разрушение редуктора) и проблемам влаги (электрокоррозия - от выводов разъема, до металла ножек компонентов...). Электрических проблем - не припоминаю случаев. Сегодня, видать, несколько схемотехника упростилась, и не без улучшений. 4 транзистора на борту платы - это скорее всего усилители выходов МС. Их выгорание - скорее всего следствие ошибки схемного решения. И как бы МС не оказалась многоканальной сборкой ОУ или существенно упрощенной спецухой К вопросу отработки корректора при включении доп нагрузки. Шугаться этого не надо, эффект связан с тем, что при включении нагрузки происходит просадка напряжения в цепях питания автомобиля. Как я говорил, корректор имеет 2 части - колесико в салоне и сервопривод. Если б они питались от одних и тех же точек +12 и Земля, то падения напряжений в питающих проводах практически не сказывались бы на действиях сервоприводов. Но, у нас колесико в салоне подключено к какой-нибудь салонной земле, питание обычно с линии габаритов. Сервопривод подключен к своей земле, и скорее всего в подкапотном, запитан (в МК) скорее всего по аналогии с ФЦ тоже от линии габаритов (в СК СП висит всегда на +12 батареи, отключается функционалом ЧИПа). И любая дополнительная нагрузка приведет к разным падениям напряжений запитки на колесике и сервоприводе (читай на резисторе обратной механической связи). Корректор эту разницу и отработает (да, еще не забываем о люфтах в механике редуктора). Вобщем, развязка питаний могла б помочь, но, ИМХО, это все ж не прецезионный механизм, что б вылавливать блохи. Карочь, вобщем слов много, но суть где-то рядом. Для общего представления принципов работы прилагаю пример схемного решения корректора СК на TDA3629T. В МК (TDA3629T) могут незначительно отличаться номиналы и схемотехника колесика. Номинал резистора обратной электромеханич. связи не критичен (от 2к до 40к) Ну, и потроха "классического" СП МК Для решения проблем выгорания нововведенных коректоров - надо хоть частично отрисовать схему платы управления мотором. Скорее всего проблема б решилась парой-тройкой резисторов, ограничивающих токи в оконечных транзисторах (предусмотреть ограничения сквозных токов, возможно немного ограничить ток в моторы, ограничить индуктивные всплески мотора, другие варианты) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сан Юрич Опубликовано 28 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 Здравствуйте господа! Сегодня обнаружил такую вещь: при включении задних противотуманок корректор приподнимает свет, при выключении-опускает! Подьём-опускание как один щелчёк регулятором. Вопрос: это у всех так, или косяк в моей, конкретно взятой, машине? МК 2010г.в. Россия. Постараюсь не забыть отписаться после того,как на своём Жулике проверю. Не, на моей включение заднего ПТФ на работу корректоров не влияет,по идее и не должно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIHAIL51 Опубликовано 28 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 К вопросу отработки корректора при включении доп нагрузки. Шугаться этого не надо, эффект связан с тем, что при включении нашгрузки происходит просадка напряжения в цепях питания автомобиля. Как я говорил, корректор имеет 2 части - колесико в салоне и сервопривод. Если б они питались от одних и тех же точек +12 и Земля, то падения напряжений в питающих проводах практически не сказывались бы на действиях сервоприводов. Но, у нас колесико в салоне подключено к какой-нибудь салонной земле, питание обычно с линии габаритов. Сервопривод подключен к своей земле, и скорее всего в подкапотном, запитан (в МК) скорее всего по аналогии с ФЦ тоже от линии габаритов (в СК СП висит всегда на +12 батареи, отключается функционалом ЧИПа). И любая дополнительная нагрузка приведет к разным падениям напряжений запитки на колесике и сервоприводе (читай на резисторе обратной механической связи). Корректор эту разницу и отработает (да, еще не забываем о люфтах в механике редуктора). Вобщем, развязка питаний могла б помочь, но, ИМХО, это все ж не прецезионный механизм, что б вылавливать блохи. Карочь, вобщем слов много, но суть где-то рядом. Спасибо за инфу! Но тогда (по логике) корректор будет "скакать" при любом скачке напряжения? Будь то печка, тормоз, кондей? Завтра посмотрю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 28 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 Но тогда (по логике) корректор будет "скакать" при любом скачке напряжения? Да, если тот скачек образовался от подключения нагрузги (а не общего изменения напруги в бортсети, например, заглушенное авто или работающее). Все это может сказаться в разной степени, причем не пропорционально тока конкретных доп потребителей, зависит от состояния и точек заземлений на кузове и плюсовых разводок (включая переходные сопротивления разъемов) потребителей и токов потребления нагрузок, также могут влиять зазоры редуктора сервопривода, наличие смазки в нем и прочая мелочь. Опять же, на разных авто одной серии эти паразитные отработки могут быть разные, но наверняка не будут больше, чем одно деление колесика. Да и в пути особо это не заметишь, не по автобанам ездим. Если так уж очень сильно кумарит, то начать можно с проверки состояния всех заземлений в авто... Занятие муторное, но не совсем бесполезное. Не помешает проконтролировать и смазку в редукторе (последнее время наблюдается тенденция ее полного отсутствия, проверял на нескольких свежих СК, косвенно вычисляется по шумности работы корректора). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZaRRяд Опубликовано 1 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2013 Аааа! Так вот почему когда я искал неисправность в правом ближнем свете и тыркал контакты лампы - корректор жужжал вверх-вниз!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIHAIL51 Опубликовано 2 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Если так уж очень сильно кумарит, то начать можно с проверки состояния всех заземлений в авто... Занятие муторное, но не совсем бесполезное. Не помешает проконтролировать и смазку в редукторе (последнее время наблюдается тенденция ее полного отсутствия, проверял на нескольких свежих СК, косвенно вычисляется по шумности работы корректора). Спасибо Serj! Теперь ясно, что и как! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
R2R1982 Опубликовано 6 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 Всем Всем привет!!!! кто столкнулся с отказом замены коректора фары по гарантии после года использования авто??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.