Jump to content

Заклинило коробку


obninskiy
 Share

Recommended Posts

Привет всем. Попал сегодня в такую ситуацию... Ездил по городу минут сорок. Всё в норме вроде было. Правда один раз показалось буд-то машинка сама притормаживает, списал на субъективные ощущения. Далее, остановился, сходил в магазин, собрался ехать домой и тут оно...

Подъехал к перекрёстку на второй передаче ( постепенно переключаясь с четвёртой), остановился перед впереди стоящими, зелёный, включаю первую, отпускаю сцепление - заглох. Запуск, первая, побольше газу, заглох. Понял что какая то шляпа. Запуск, задняя, газ, заглох. По симптомам как будто две передачи включились... Рычаг включает передачи как будто не до конца и не щелчком, а как будто в вату упираясь... Открыл капот подёргал кулису - нет чётких включений. Думал что-то с приводом включения. Скинул троса с коробки. Стал включать в ручную - тот же эффект. При выключенных передачах мотор работает. Втыкаешь любую - нет движения... Решил что каким то образом включаются две передачи в момент включения любой. Ладно думаю, надо тащить домой, там разбираться. Но сначала оттолкнуть машину назад с перекрёстка в карман, чтоб народу не мешать. Упираюсь в стойку плечиком, ногой в асфальт, не могу с места столкнуть! Проверил запуском двигателя - передачи выключены, мотор работает на холостых. Глушу мотор, захожу от обочины, пытаюсь крутить колесо за спицы (литьё) - хрен! Не крутится. За левое - та же история. Беру за спицы, вращаю вперёд - назад, как буд-то на передаче стоит, мотор колышется... 

Тем временем сзади страсти накаляются, народ кипеть начинает. Ладно, думаю, надо что-то делать. Дай, думаю, покачаю. Первая, газ, пробую трогаться, заглох. Задняя, газ, заглох. Так раз пять. Началось качание и какой-то скрежет (может не скрежет, город, шум), щелчки. В очередной раз задняя, газ, сцепление медленно (даже завоняло слегка), какой то кратковременный треск снизу и пошла машинка назад (не покатилась, а как будто с натягом).

Ладно, съехал в карман, первая, газ, сцепление (нормально), машинка , так же с натягом, пошла вперёд (с каким то шелестом). Тормоз, задняя, газ, сцепление, пошла назад. Тормоз, первая, газ, сцепление, покатилась! Ну, думаю, надо тестить до дома, 10км.. Короче доехал почти нормально, на третьей (на всякий так сказать). Больше ничего не скрежетало, не хрустело, машина шла в стандартном режиме. Только пятая (попробовал по прямой для эксперимента), включается как в вату, не чётко.

 

У кого какие мысли?  Пока не делал ничего. Сейчас пойду масло солью, может прояснится что-то...  

Link to comment
Share on other sites


Привет всем. Попал сегодня в такую ситуацию... Ездил по городу минут сорок. Всё в норме вроде было. Правда один раз показалось буд-то машинка сама притормаживает, списал на субъективные ощущения. Далее, остановился, сходил в магазин, собрался ехать домой и тут оно...

Подъехал к перекрёстку на второй передаче ( постепенно переключаясь с четвёртой), остановился перед впереди стоящими, зелёный, включаю первую, отпускаю сцепление - заглох. Запуск, первая, побольше газу, заглох. Понял что какая то шляпа. Запуск, задняя, газ, заглох. По симптомам как будто две передачи включились... Рычаг включает передачи как будто не до конца и не щелчком, а как будто в вату упираясь... Открыл капот подёргал кулису - нет чётких включений. Думал что-то с приводом включения. Скинул троса с коробки. Стал включать в ручную - тот же эффект. При выключенных передачах мотор работает. Втыкаешь любую - нет движения... Решил что каким то образом включаются две передачи в момент включения любой. Ладно думаю, надо тащить домой, там разбираться. Но сначала оттолкнуть машину назад с перекрёстка в карман, чтоб народу не мешать. Упираюсь в стойку плечиком, ногой в асфальт, не могу с места столкнуть! Проверил запуском двигателя - передачи выключены, мотор работает на холостых. Глушу мотор, захожу от обочины, пытаюсь крутить колесо за спицы (литьё) - хрен! Не крутится. За левое - та же история. Беру за спицы, вращаю вперёд - назад, как буд-то на передаче стоит, мотор колышется...

Тем временем сзади страсти накаляются, народ кипеть начинает. Ладно, думаю, надо что-то делать. Дай, думаю, покачаю. Первая, газ, пробую трогаться, заглох. Задняя, газ, заглох. Так раз пять. Началось качание и какой-то скрежет (может не скрежет, город, шум), щелчки. В очередной раз задняя, газ, сцепление медленно (даже завоняло слегка), какой то кратковременный треск снизу и пошла машинка назад (не покатилась, а как будто с натягом).

Ладно, съехал в карман, первая, газ, сцепление (нормально), машинка , так же с натягом, пошла вперёд (с каким то шелестом). Тормоз, задняя, газ, сцепление, пошла назад. Тормоз, первая, газ, сцепление, покатилась! Ну, думаю, надо тестить до дома, 10км.. Короче доехал почти нормально, на третьей (на всякий так сказать). Больше ничего не скрежетало, не хрустело, машина шла в стандартном режиме. Только пятая (попробовал по прямой для эксперимента), включается как в вату, не чётко.

 

У кого какие мысли? Пока не делал ничего. Сейчас пойду масло солью, может прояснится что-то...

Если нет никакого шума, тогда странно. Обычно рассыпается один из конических подшипников и попадает под зубы диффа, и блокируется. Смотрите цел ли корпус КПП. Но по опыту без разборки КПП не обойтись.

 

Отправлено с моего SM-A720F через Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

Мог рассыпаться сепаратор в одном из подшипников, шарики - ролики сбились в кучу и заклинили подшипник. Дергая машину вперед- назад ТС мог разогнать их по обойме и кое - как доехать. Это самый оптимистический вариант неисправности. Если клинит коробка пытаться двигаться на ней категорически не советую. Можно попасть на большие деньги, по сравнении с которыми услуги эвакуатора покажутся сущими копейками. Ну а теперь только вскрытие покажет результат героических попыток добраться домой самостоятельно. Пусть повезет. Надеемся на лучшее.

 

Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

Мог рассыпаться сепаратор в одном из подшипников, шарики - ролики сбились в кучу и заклинили подшипник. Дергая машину вперед- назад ТС мог разогнать их по обойме и кое - как доехать. Это самый оптимистический вариант неисправности. Если клинит коробка пытаться двигаться на ней категорически не советую. Можно попасть на большие деньги, по сравнении с которыми услуги эвакуатора покажутся сущими копейками. Ну а теперь только вскрытие покажет результат героических попыток добраться домой самостоятельно. Пусть повезет. Надеемся на лучшее.

 

Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

Будем ждать результата, если отпишутся. На будущее для опыта не помешает.

 

Отправлено с моего SM-A720F через Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

Обязательно отпишусь. Пока, только, масло слил. Стружки море... Головка нужна, шрус открутить. Сегодня в магазин поеду (за городом живу). Пока только раскрутил доступные болты и фишки поскидывал. Когда поднял колесо, покрутил туда-сюда, шумов в кпп нет, прокручивается легко. После вскрытия отпишусь. Если есть какие то подводные камни при снятии, прошу поделиться.

Link to comment
Share on other sites

Подводные камни - шестерни привода спидометра. Наверняка придется менять. Будь к этому готов. Стоят не дорого.

 

Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

Link to comment
Share on other sites

К стати... Головка для гайки ступицы - 30мм 12-ти гранная. Сам еле нарыл в инете. Кому нибудь пригодится ))) Спасибо за инфу по шестерням!

Link to comment
Share on other sites

К стати... Головка для гайки ступицы - 30мм 12-ти гранная. Сам еле нарыл в инете. Кому нибудь пригодится ))) Спасибо за инфу по шестерням!

post-27055-0-85613000-1573490662_thumb.png

Link to comment
Share on other sites

Всем привет. В общих чертах... Рассыпался задний подшипник вторичного вала (который со стороны регулировки). Попал под главную пару. Всё обошлось небольшими выкрашиваниями зубов на главной паре. Машину брал с рук, с пробегом 115000. Коробка гудела не сильно. Решил поездить до очередного ТО. Не доездил... Позже выложу полный отчёт с фото. Будет о чём подумать... Коробка наша та ещё штучка...

Link to comment
Share on other sites

   Добрый вечер, дорогие форумчане! Прошу прощения за долгое отсутствие, но рассыпавшаяся коробка не единственная проблема в жизни. И так, начну пожалуй...

   Разобрав коробку я обнаружил рассыпавшийся подшипник промежуточного вала, со стороны регулировки. По характеру разрушений похоже что всё началось с разрыва сепаратора, затем произвольное смещение роликов, их износ и высыпание (частично) в картер кпп. То есть подшипника почти не осталось.

post-29160-0-24819100-1580925082_thumb.jpg

post-29160-0-28952500-1580925069_thumb.jpg

post-29160-0-02017000-1580925040_thumb.jpg

Ну а далее всё то, что я описывал в первом посте этой темы.

    Разобрав частично кпп (валы не разбирал), всё было промыто из кёрхера с автошампунем до зеркального блеска и отдеффектовано. 

   Что имеем ( кроме рассыпавшегося подшипника) : незначительные сколы на зубьях главной пары и некоторых шестернях, износ переднего подшипника промежуточного вала, износ переднего подшипника первичного вала, износ сальника первичного вала, износ сальника правого приводного вала, выработка посадочных мест почти всех подшипников (проворот подшипников в посадочных местах) и конусная выработка и трещина в посадочном гнезде заднего подшипника промежуточного вала!

post-29160-0-04504000-1580925000_thumb.jpg

   Так как размер и направление трещины видно плохо выделю её на следующем фото:

post-29160-0-76831600-1580925648_thumb.jpg

Что бы лучше разглядеть, увеличте ( разрешения хватит). Красной линией отмечена трещина, салатовой стрелкой оставшаяся целой часть посадочного места, жёлтой - разбитая часть с конусной выработкой. Зазор между выработкой и наружной обоймой подшипника в некоторых местах составил 1,5мм. Заваривать трещину нет возможности, так как в непосредственной близости от стенки находится шестерня и малейшее увеличение толщины стенки в этом месте повлекут за собой заклинивание вращения шестерни.

   Теперь далее о посадочном месте. Глубина его составляет 13мм, 4мм были не повреждены, остальные 9мм имели конусную выработку. Как я понял неповреждённые миллиметры, это нерабочая область, которая была освобождена от работы при первоначальной регулировке подшипника. Далее: ширина наружной обоймы подшипника 12мм, т.е. подшипник изначально торчал из посадочного места на 3мм, при выработке подшипника и появлении люфта его стало разбивать ( при наборе оборотов или сбросе оборотов радиальные нагрузки на вал "болтают" его туда - сюда) и когда люфт стал критическим, посадочное место стало разбивать интенсивнее ( отсюда непонятный толчок при подаче-сбросе газа) . Тогда стенка в самом тонком месте просто лопнула...

   Причины ясны. Надо начинать ремонт. Коробку в сборе найти не просто и стоит она не дёшево. Можно , конечно, заплатить любые деньги за рабочую КПП. Но ни один продавец не согласился даже на вскрытие крышки регулировочной гайки ( через неё можно оценить целостность и люфт в заднем подшипнике), а какой смысл покупать кота в мешке? Решено было ремонтировать свою.

   Так как живу за городом и машина нужна каждый день, решено было сделать быстротекущий ремонт. Потом набрать новых запчастей и перебрать КПП капитально.

   Были куплены; подшипники промежуточного вала (Латвия), подшипник первичного вала (Латвия), сальники, герметик-прокладка (Victor Reinz - Rinzosil), холодная сварка Poxipol ( серый) и канистра трансмиссионного масла Газпромнефть semisyntetic GL-4.

Прежде всего был заменен передний подшипник первичного вала и передний подшипник промежуточного вала так как дополнительных действий с ними не требовалось далее решено было выяснить зазор между внутренней обоймой заднего подшипника и торцом посадочного места на валу для последующей регулировки ( об этом позже). Наружная обойма была вставлена до упора в посадочное гнездо (до регулировочной резьбы), подшипник был посажен на вал наполовину и корпус КПП был собран (с одним промежуточным валом, не забываем вложить на место маслоотражатель и регулировочную шайбу со стороны переднего подшипника). Т.к. задний подшипник посажен не до конца затяжку производим до "тяжёлого" натяга, то есть пока вал не начнет крутиться от руки тяжело, затем через отверстие для регулировки , маленьким молотком потихоньку обсаживаем подшипник на вал, повторяем до полного смыкания корпусов КПП (после смыкания подшипник не обсаживать!), вытаскиваем вал и замеряем зазор между торцом шейки вала А и торцом внутренней обоймы подшипника В. У меня оно составило 3,6мм. Подшипник был снят и в это место подложены шайбы нужной толщины. Вал собран и готов к установке.

post-29160-0-48081800-1580931221_thumb.jpg

   Далее посадочное место. Благодаря предыдущей процедуре наружная обойма сидит вплотную к регулировочной крышке.

post-29160-0-58028700-1580932763_thumb.jpg

И сидит плотно в оставшихся, не разбитых, 4мм посадочного места, разбитый зазор заполнен Поксиполом, наружная обойма предварительно смазана консистентной смазкой во избежание прилипания Поксипола, что бы была возможность нормальной регулировки.

   Далее , был устранён проворот подшипников в корпусе КПП. Делается это так. Кладём корпус КПП на твёрдую поверхность, берём молоток (использую 350гр.) и бородок подходящей длины (использую отрезок стального прутка диаметром 10мм и длиной 45см) и обстукиваю посадочное место по периметру несильными ударами. После каждого прохода берём подшипник и примеряем. Останавливаемся когда подшипник входит с большим натягом. Тоже самое с гнёздами под валы переключения передач. Таким образом отремонтированно уже несколько десятков посадочных мест. 

   Всё. Далее сборка. Регулировка и установка на машину. 10 тысяч - полёт нормальный.

   Здесь, где-то, писали о доливе 200-300 гр масла через фиксатор включения передач, после налива масла через контрольное отверстие, для повышения общего уровня в КПП. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ! Так как при наливе до контрольного отверстия уровень масла не доходит до первичного вала и в случае длительного простоя, и полного стекания масла с деталей первичного вала неминуемо масляное голодание первичного вала при запуске двигателя, особенно в холодное время года!

   Будет заказано: сцепление, новый корпус КПП, японские подшипники, сальники. К стати, тут кто-то говорил про шестерни привода спидометра, они в отличном состоянии. Да и остальные шестерни КПП не имеют видимого износа, синхронизаторы тоже в норме. Самый большой износ имеют рычаги переключения передач на механизме переключения. Впоследствии будут наварены и обточены до нужного размера. Буду ждать лета, так как гаража нет.   Замерил диаметр направляющей для установки ведомого вала сцепления - 18мм.

   Дополнительно выкладываю фото повреждённых зубьев. Сколы сгладил алмазным надфилем.

post-29160-0-54144000-1580934328_thumb.jpg

post-29160-0-51871400-1580934352_thumb.jpg

   Если что-то упустил или есть какие-то вопросы - пишите. Дополню. 

 

   P.S. Течь сальников приводных валов вызывается люфтом внутреннего ШРУСа в выходной шейке шестерни дифференциала. Например у меня довольно ощутимый люфт правого ШРУСа вызван зазором 0,15 соток. Лечить только заменой и точной регулировкой шестерен дифференциала и внутренних ШРУСов. Ну либо колхозить что-то...

 

   Всем удачи и попутного ветра в задние колёса.

   

   

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...