Pol Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Уважаемые форумчане! Не нашел на форуме темы про вентиляцию салона МК и связанные с этим проблемы сырости. Поскольку погода сейчас сырая, думаю, тема будет насущна. Я заметил, что с закрытыми стеклами весьма долго приходится избавляться от влаги в салоне. Запотевание стекол это лишь одно из проявлений повышенной влажности. При остывании автомобиля влага по-любому конденсируется на стеклах. Поскольку влага в осеннюю погоду присутствует практически везде: на обивке, на одежде, в воздухе, а также в выдыхаемом из легких водителя и пассажиров углекислом газе, то она конденсируется в первую очередь на холодных стеклах автомобиля, а впоследствии может кристаллизоваться в виде инея. Избежать этого помогает штатная система отопления и кондиционирования. Однако многие, пытаясь быстрей обогреть салон автомобиля, включают печку на забор воздуха изнутри и продолжают это делать до остановки автомобиля. При этом воздух прогревается, но все более обогащается влагой, которая впоследствии также, еще в большем количестве, выпадет на стекла. Рекомендуется при частичном прогреве салона, перевести режим забора воздуха на положение снаружи, включить кондиционер и наслаждаться ездой. При остановке автомобиля на длительное время (на ночь, например) то с точки зрения физики происходит следующий процесс: при постепенном остывании теплого салона автомобиля (где вследствии нагрева воздух насышен парами воды), пары воды оседают на остывающих стеклах, обивке и т.д. Это может приводить и к развитию плесени, что влечет за собой появление неприятных запахов в салоне. Некоторые предлагают перед длительной остановкой на некоторое время (минута-две) открывать дверь автомобиля, чтобы температура за бортом и внутри салона выровнялась. При этом влажность должна уменьшиться. Еще вариант: использовать адсорбционные осушители воздуха (их в настоящее время большое разнообразие). А на третий вариант меня натолкнули мысли о конструктивных особенностях салона Джили МК. Этот вариант связан с изменением (доработкой) существующей системы вентиляции салона. Здесь на форуме много раз писалось про то, что салон МК хорошо герметизирован: в дождь стекла мгновенно потеют и влага эффективно удаляется только с использованием кондиционера; двери закрываются с заметным усилием при закрытых окнах. Причем, если опустить стекла, то и влага удаляется простым вентилятором и двери легче закрываются. Возможно, что повышенная влажность в салоне является следствием того, что ей просто некуда деться. Помните, даже в Жигулях на задних стойках были выходы вентиляции салона? В Джили МК я таких не обнаружил. Таким образом, салон МК представляет собой замкнутую систему, в которой влага постоянно циркулирует, не находя выхода наружу. Поскольку влага всегда оседает на заднем стекле , в самом низу (по крайней мере у меня так - это заметно утром, когда я сажусь в машину), можно сделать дополнительные вентиляционные отверстия в задней полке, при этом влажный воздух будет уходить в багажник. В некоторых автомобилях в багажном отделении имеется специальный обратный клапан для выхода вентиляции. Есть ли в МК такой - пока не знаю. Надо посмотреть под обшивкой. Но покрытие багажника сделано также без каких-либо вентиляционных отверстий. В связи с этим имеется несколько сомнений: Скажется ли измененный конструктив задней полки на гарантию - не знаю. Если в багажнике не имеется обратного клапана, что дальше? Воздух попадет в багажник, а дальше не будет иметь выхода? При этом влага будет скапливаться не в салоне, а в багажнике. Жду Ваших мнений, одноклубники! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Привет Pol,тему где то уже разбирали и основная болезнь,это вода в салоне под ковриками с переди,влага она и в Африке влага и проблемы возникают не только в МК,а наверное в любой машине,ещё я сегодня заметил когда смазывал все уплотнители силиконом,что в нижней части дверного уплотнителя скапливается вода и она у меня подмёрзла,теперь буду или дырявить или прорезать,чтобы было куда вытекать,скорей всего поподает при мойки через боковые дырочки в уплотнителе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pol Опубликовано 3 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Привет, moroz! Я не хотел дублировать темы про запотевание стекол и осушение салона, а хотел посмотреть на эту проблему несколько шире: В последнее время автопроизводители кроме решения вопросов герметизации кузова (чтобы избежать попадания влани в салон) занимаются и эффективными способами вентиляции салона. Под понятием "вентиляция салона" многими водителями подразумеваются только ручки и рычаги системы отопления и вентиляции, а также их каналы с дефлекторами, расположенными на видном месте панели приборов. Это видимая часть системы вентиляции. Но в каждом автомобиле обязательно присутствует внешне едва заметная система вытяжной вентиляции. Это могут быть щели на задней стойке автомобилей классической компоновки, щели в багажнике пардон, вентиляционные отверстия, замаскированные за боковинами задних бамперов. В практике мирового автомобилестроения в последнее время все большее распространение получает вытяжка через багажник, как наиболее эффективная. Места для расположения отверстий вытяжной вентиляции определяют методами аэродинамических испытаний по коэффициенту статического давления. В каналах вытяжной вентиляции в обязательном порядке устанавливают обратные клапана, которые препятствуют проникновению в салон автомобиля пыли и выхлопных газов. Принцип действия систем вентиляции через багажник прост: воздух из салона выходит через щель между нижней кромкой заднего стекла и задней полкой или через щели на самой задней полке. В летнее время это обеспечивает большее поступление свежего воздуха в зоны головы водителя и пассажиров. Кроме того, это вентиляция багажника, снижение уровня шума, увеличение расходов воздуха в салоне, уменьшение запотевания стекол. Вот и хотелось бы узнать - использует ли производитель автомобилей Джили весь накопленный опыт в своих машинах. Я подозреваю, что система вентиляции у нас не доведена до логического конца. Посмотри у себя, найдешь в багажнике хоть одно вентиляционное отверстие? Думаю, что нет. А поэтому влага у нас будет накапливаться в салоне. Как с ней бороться - давай думать. У тебя были удачные решения по плохозакрывающимся дверям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Pol,ты прав эта тема достойна продолжения и многие зарегистрировались не так давно и форум полностью не прочитаешь,к примеру у меня нет щас проблемы с водой в салоне,а кондецат как пришёл так и уходит и что тут можно доработать я пока себя не гружу так как всё устраивает,скажу одно что забор воздуха лучше держать открытым,а стёкла должны быть полностью обезжирены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sam Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Привет парни! Думаю надо harley56 подкинуть эту темку, может чего напишет в своей теме "Мерседес из Джилли МК" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Привет парни!Думаю надо harley56 подкинуть эту темку, может чего напишет в своей теме "Мерседес из Джилли МК" Привет sam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pol Опубликовано 3 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Понимаешь, moroz, мне кажется, что описанные здесь проблемы: http://www.geely-club.com/forum/index.php/topic,1080.0.html являются только верхушкой айсберга. Если на наших машинах не доведена до ума система вентиляции, то проблема будет возникать постоянно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pol Опубликовано 3 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Привет, sam! В случае с Мерседесом предлагаю прочитать это: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/822/ кстати, ряд симптомов таких, как запотевание заднего стекла тоже описано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 3 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Понимаешь, moroz, мне кажется, что описанные здесь проблемы: http://www.geely-club.com/forum/index.php/topic,1080.0.html являются только верхушкой айсберга. Если на наших машинах не доведена до ума система вентиляции, то проблема будет возникать постоянно. Я к примеру не знаю в какой она доведена и думаю что этот айсберг нам не растопить.(тут я пессимист) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pol Опубликовано 3 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2009 Да ладно, moroz, откуда столько пессимизма? Болгарка, сварка ;D и пара тюбиков герметика - и мы у цели! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.