Vasiliy1 Опубликовано 17 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2016 Не знаю как сейчас, но когда учился в техникуме, нам объяснял препод по ремонту автомобилей, что аккумулятор на машине не заряжается полностью никогда, а только подзаряжается, и временами его так и так необходимо снимать и заряжать полностью зарядным устройством. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
plotter Опубликовано 17 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2016 Я не знаю какие условия работы аккумуляторов были в те времена, когда вы учились, но сейчас на работающей машине на клемах сидит не меньше 14,4-14,5В. Это в принципе напряжение полного заряда батареи (обычно считается от 14,4 до 14,7В). А сколько батарея возьмет тока, зависит лишь от степени её разряда. При токе заряда менее 0,01с, батарею считают заряженной. Я как-то пробовал зарядить аккум снятый летом с авто. В него вошло лишь около 3Ач при емкости 60, т.е. всего 5%. Считать его разряженным или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UralStalker Опубликовано 19 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 А 75 и 120Ач будут заряжаться дольше, чем положенно, но это даже лучше, т.к. при медленной зарядке меньше сульфатация. Но любой аккум будет заряжен в конечной точке до конца. Это физика, не стоит с ней спорить С физикой спорить бесполезно. Есть условия зарядки - про одно мы сказали (обороты выше 2 тыс), а также аккумулятор должен быть теплым. Летние и зимние условия совершенно разные. Зимой аккумулятор начинает заряжаться через час (примерно) активной работы двигателя. То есть аккумулятор 120Ач скорее всего никогда не восстановит затраченные А. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAnL Опубликовано 19 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Не знай, не знай. Для заряда АКБ на машине важно напряжение (желательно не гуляющее) в пределах 14.2-14.4 В. Ток отрегулирует РР. На моём хэтче напряжение сразу (имеется ввиду на ХХ) устанавливается 14.3 В. И зачем тады 2000об. Это способность генератора к заряду проверяют при оборотах 2000 и вкл. дальнем свете (и то наверно при царе горохе). Заряженный и обслуженный АКБ не в сильные морозяки способен получить свою порцию заряда. (не забываем про проверку тока холодной прокрутки при минус 18 град). Конечно же если поездки не по 5мин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Алексеевич Опубликовано 19 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Давайте отделим мух от котлет.Мы всё время крутимся вокруг 14.4 вольт.А это стабилизированное НАПРЯЖЕНИЕ,которое выдаёт генератор через реле-регулятор.Оно будет всегда 12-14.5 вольт,и при 900 об,и при 3000 об("Простой способ проверки работы регулятора напряжения — измерить электрическое напряжение на автомобильном аккумуляторе до и после запуска двигателя. До запуска напряжение составит 12 Вольт, после запуска должно быть несколько больше (если генератор исправен — от 13,8 В до 14,4 В")-выкипедия.А другой параметр-мощность генератора."Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора[1]. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1кВт."-википедия.Вот этот фактор и является определяющим для зарядки АКБ.При холостых оборотах ,МОЩНОСТЬ,выдаваемая генератором-минимальная,а свыше 2000об-максимальная.Получается,что если в машине включены энергоёмкие потребители,то на холостых оборотах основная мощность передаётся на потребители,и только остатки на зарядку АКБ.Поэтому,на более крутых автомобилях,система определяет суммарную мощность включенных потребителей и сравнивает их с мощностью,выдаваемую в этот моментом генератором,и если она больше,чем требуется для их работы и зарядки АКБ,,то отключает наиболее энергоёмкие,что-бы обеспечить зарядку АКБ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
plotter Опубликовано 19 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Поэтому,на более крутых автомобилях,система определяет суммарную мощность включенных потребителей и сравнивает их с мощностью,выдаваемую в этот моментом генератором,и если она больше,чем требуется для их работы и зарядки АКБ,,то отключает наиболее энергоёмкие,что-бы обеспечить зарядку АКБ.Вот так и представляю. Приходишь утром к авто. Заводишь, включаешь попогрейку, стеклогрейку, вентилятор климата чего-то там шуршит, а потом все вырубается и на приборке надпись: "Свечкой грейся, я аккум заряжаю" Вообще, гена должен на хх выдавать порядка 40А (40-50, от авто зависит). Из них около 5-6А идет на нужды собственно мотора. Итого порядка 35А. Ближний свет ест около 8-9А, климат до 10. Мафон, кто пользуется, при не большой громкости около 2А. Стеклогрейка порядка 10А. Итого около 36А. Остальных минимум 4А за глаза хватит аккуму. Если учесть, что стеклогрейка нужна крайне редко, а вентилятор климата раскручивается только после 34 градусов, когда уже можно ехать, то получаем вообще потребление порядка 16А. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ewgen72 Опубликовано 19 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 мне вообще непонятно о каком недозаряде идет речь. Просто посчитаем. Стартер при запуске потребляет ток 250 ампер. Крутится он секунд 5. Это будет 250х5=1250 ампер в секунду. Переводим во всем понятные ампер часы. 1250 делим на 3600 это 0.3472 Ач, то есть при токе заряда в 1А (ВСЕГО 1 АМПЕР) аккумулятор зарядится до исходного состояния всего за 0.3472 часа (в минутах это 21 минута). и без разницы сколько у этого аккумулятора исходная емкость, 55 АЧ или 75АЧ. Большая емкость даже лучше т.к. у таких аккумуляторов меньше внутреннее сопротивление и согласно закона Ома они смогут при том же напряжении принять больший ток и быстрей зарядиться.в деле недозаряда аккумуляторов бОльшую роль играет состояние клемм, соединений, толщина проводов, проскальзывание ремня генератора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
plotter Опубликовано 20 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2016 5 сек на запуск? Если только на беларусе 1, ну максимум 1,5сек. Т.е. ваши цифры делим на 3 и получаем примерно 0,1Ач Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Алексеевич Опубликовано 20 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2016 Вот так и представляю. Приходишь утром к авто. Заводишь, включаешь попогрейку, стеклогрейку, вентилятор климата чего-то там шуршит, а потом все вырубается и на приборке надпись: "Свечкой грейся, я аккум заряжаю" Вообще, гена должен на хх выдавать порядка 40А (40-50, от авто зависит). Из них около 5-6А идет на нужды собственно мотора. Итого порядка 35А. Ближний свет ест около 8-9А, климат до 10. Мафон, кто пользуется, при не большой громкости около 2А. Стеклогрейка порядка 10А. Итого около 36А. Остальных минимум 4А за глаза хватит аккуму. Если учесть, что стеклогрейка нужна крайне редко, а вентилятор климата раскручивается только после 34 градусов, когда уже можно ехать, то получаем вообще потребление порядка 16А. А вот ты забыл про попогрейку.А она кушает немало.Поэтому включишь,и оставшегося, на зарядку, может и не хватить.Тем более в пробке,на минимальных оборотах(при мин.оборотах и мощность генератора-минимальная).Я уже это проходил(писал выше). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Алексеевич Опубликовано 12 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2017 Так-как машина всю зиму стоит в холодном гараже,давно взял в привычку-снять АКБ,поставить на балкон ,и раз в месяц заряжать.Но у не обслуживаемых АКБ нельзя проверить уровень,плотность электролита,и т.д (привычка от старых АКБ).И вот принес аккум.в этот раз,и внимательно на него посмотрел,и увидел пластиковый глазок(диаметром 15мм),и надписи около него(на китайском и английском.Оказалось это ИНДИКАТОР состояния АКБ.В этом глазке меняется цвет-зелёный-заряжена,чёрный-треб зарядка,белый-треб.замена.Я подзарядил-цвет индикатора стал зелёным..Как говорится-маленькая подлость,а приятно!. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.