Перейти к содержанию

Вентилятор системы охлаждения


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Через раширительный бачек .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Через раширительный бачек .

а бачок целый?? а мож пора антифриз поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

добрый день форумчане. ехал по трассе, перестал холодить кондей. выйди да посмотри олень... но нет выключил, открыл окно еду дальше. высаживаю пассажира и глохну. смотрю закипел. вентиляторы не крутятся. включаю печку, кляня себя и с мыслями о худшем. ОЖ через расширительный бачок все вокруг забрызгала. сам бачок пуст. с помощью советчиков откидываю фишку 3-х штырьковую ,как сказали с датчика ОЖ. вентиляторы заработали. вроде остыли. патрубки как вакуумом сплющило. говорят норм. открываю крышку радиатора, воздух расправил патрубки. долил ОЖ. ехать еще ого-го. периодически останавливаюсь смотрю уровень. норм. но дальше уровень опять ушел. бачок пуст. доливаю ОЖ. до дома малость. возле дома смотрю а у меня патрубки опять как вакуумом. на завтра смотрю уровень масла- норм без эмульсии. говорят надо свечи выкрутить чтобы убедиться ,что прокладку не пробило. вопрос почему не включились вентиляторы? сдох датчик? может ли так произойти из-за термостата. и может ли все это связано с отказом кондея, или наоборот отказ кондея -это последствия выше описанного? извиняйте за возможно глуппые вопросы и много букв, сам далекий, а ситуацию побробно хотел описать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда печку включил - горячий воздух был? Если так, то есть шансы что перегрева не было. И пробку под замену, конечно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, народ! Кто знает как должна работать система охлаждения? А именно:

1. При какой температуре должны включаться вентиляторы охлаждения?

2. Какой вентилятор отвечает за кондиционер, какой за охлаждение двигателя (или они работают в паре?)?

3. Есть ли у них (вентиляторов) скорости (обороты) или они вращаются с постоянной скоростью (вдруг есть дополнительный резистор, или программное управление?)?

Вопрос возник в связи с перегревом (закипел!!!). До этого, даже в большую жару, не знал проблем с перегревом, пробки там или ещё чего... Причём, когда стоял в пробке на жаре, сначала не слышал как работают вентиляторы, при повышении температуры, вентилятор срабатывал на повышенных оборотах и минут через пять выключался, всё было в норме!

Настало время менять помпу! Как-никак больше 200 000 км откатал! Потекла... и вот после замены началась такая фигня! Может она вообще не работает, в смысле какая-нибудь шпонка в ней сорвалась и она не прогоняет ОЖ через двигатель? Сразу говорю, кондёр здесь ни при чём, так как не пользуюсь им уже года три-четыре (снял ремень привода кондёра (очень противно пищал натяжной ролик!!!), ибо не для этого двигателя (не хватает мощи) кондиционер (сугубо личное мнение!) и, если честно,  исполнение системы кондиционирования не очень удачное у наших азиатских партнёров!!!). Если у кого есть опыт в этой области буду рад любому совету!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,2,3 - у меня вентиляторы включаются оба одновременно на первую скорость при 89, на вторую при 92, а у тебя - не написал

4 - пять минут это много, должно быстрее остывать - поможет чистка радиатора снаружи и внутри

5 - не понял, какая именно фигня началась после замены помпы

6 - ничего не сказал про работу термостата, герметичность системы ож и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Да, некоторые моменты пропустил, исправляюсь!

Пункт 4 - может быть не пять минут, может на самом деле быстрее охлаждался, специально не засекал время, но суть процесса от этого не менялась, т.е. в пробке на жаре нагревался двигатель, потом срабатывал вентилятор (может быть вентиляторЫ, под капот не заглядывал), это явно ощущалось по звуку, что работает он на больших оборотах, потом выключался и всё нормально ехалось. Про забитые соты радиатора тоже подумал, что из-за них может быть. Промыл керхером, ламели вроде не загнул, особой грязи не было, но радиатор стал чуть почище. Особого эффекта это тоже не дало.

Пункт 5 - фигня началась с перегревом и выкипанием антифриза. На этой машине за всю её историю первый раз такую шляпу видел. Потому что если кипит антифриз, это уже температура около 130-140 градусов!!! Смотря какой антифриз. Слава богу головку не перевело.

Пункт 6 - термостат, вроде рабочий, шланги все горячие (верхний и нижний), печные шланги, естественно, тоже. Думал врёт датчик температуры, который трёхконтактный и стоит на водораспределительной коробке. Проверял на телефоне через OBD II Wi-Fi температуру, вроде показывает правильную, значит не датчик. Кстати, сколько их на Кроссе - один или два. Читал мануал по МК, там пишут, что на МКшке их два, у себя второй не нашёл! По поводу герметичности - потёков антифриза нигде не видел, единственный момент - крышка радиатора, чего-то там мне кажется немного расплавилось, резинка как-то выперла, не с первого раза даже крышку удалось на горловину поставить. Есть там клапан или нет, тоже не понятно.

Ещё один момент: когда закипел, остановился, открыл капот, потрогал релюхи вентилятора - горячая одна из них была. Мне кажется, что реле не должно так греться, не тёплое, а именно горячее. На вторую скорость вентиляторы так и не выходят (если вообще должны). Тут ещё писали в этой теме, что после остановки двигателя, вентиляторы ещё некоторое время работают, у меня такого ни разу не было - заглох движок, стоп вентиляторы!

Вот, пожалуй, пока что всё. Извиняюсь за столь обширное описание, но, блин, в такую жару тема более чем актуальная!!! Заранее спасибо за ответы и советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обд есть уже хорошо! Проверь работу термостата - на холодную завёл машинку и контролируй температуру - как только оба патрубка на радиатор стали горячими, значит открылся термостат, у родного температура открытия 82 градуса.

Далее, система охлаждения должна быть герметична и под давлением при рабочей температуре - сожми патрубок и почувствуешь. Если давления в системе нет, то антифриз закипит значительно раньше 130.

По вентиляторам - по достижении 89 градусов у тебя должны включиться оба на первой скорости. Электрическая схема Кросса такова, что при неисправности любого из них второй не включится на первой скорости.

По датчикам температуры ож - их два, один на панель, второй на мозги, физически расположены в одном корпусе

По радиатору - его нереально промыть керхером не снимая, так как перед ним стоит радиатор кондиционера

По реле - греться может, это нормально, если плавится - уже плохо ;) . На Кроссе зажигание выключаешь и вентиляторы останавливаются

 

Проверяй, делов меньше часа,дальше посмотрим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз, спасибо за толковые ответы!

Сегодня снял водораспределительную коробку, вынул термостат. Пошёл домой, сварил его в кастрюле. Вроде как не открылся или открылся очень мало. Вынул, надавил аккуратно палочкой на клапан термостата, снова кинул в кипяток, клапан открылся полностью. Достал термостат, по мере охлаждения плавно закрылся клапан. Вывод: термостат в норме! Если даже и подклинивал, то теперь вроде как разработался. Едем дальше. Собрал всё в кучу, залил антифриз, завёл движок, стал мониторить температуру по OBD:

1. При 83 градусах нижний патрубок стал нагреваться (норм).

2. При 92 градусах включились оба вентилятора на первой скорости (вроде как норм).

3. Работали вентиляторы пару минут, понизили температуру то ли до 88, то ли до 86 градусов (из головы вылетело, не записал) и выключились оба (наверно, это тоже вроде норм).

Дальше заглушил, подлил антифриза, ушло примерно стакан-полтора. Завёл, погонял, снова заглушил и долил антифриза, правда его совсем немного влезло. По поводу давления в патрубках, хрен его знает, вроде как потвёрже стали на заведённом движке, не каменные...

Вот как-то так! Ездой не проверял, гонял на месте, но перегрева не было, уже радует. Ещё раз спасибо за советы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MRMC,крышку радиатора поменяй тоже. Походу клапану там писец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...