_bill Опубликовано 6 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2014 Смысла работы вентиляторов при неработающем двигателе никакого. Помпа в этом случае жидкость через двигатель не гонит, т.е. по сути будет охлаждаться только радиатор.Странно... Я всегда думал, что работа вентилятора после остановки работы двигателя - это фича такая полезная), обеспечивающая естественную циркуляцию теплоносителя после остановки двигателя... за счет разности температур в радиаторе и двигателе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 6 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2014 Легко убедится, что двигатель никак не реагирует на охлаждение в этом случае можно подключив бортовой компьютер или сканер и контролируя температуру двигателя с точностью до градуса. Только я не знаю инжекторных машин, у которых вентилятор работает при выключенном зажигании. Это было на вазах, москвичах и т.п., у которых вентиляторм управляет датчик температуры, стоящий в радиаторе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awolfman Опубликовано 20 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2014 Только я не знаю инжекторных машин, у которых вентилятор работает при выключенном зажигании.Многие современные авто при выключении зажигания не выключают вентилятор охлаждения сразу.У супруги Ситроен Берлинго в жару вентилятор продолжает работать еще некоторое время после выключения вентилятора(но только в жару). Такая же фишка есть у VW и других. Аналогично и на Эмгранде. Когда помпа перестаёт гонять ОЖ,в головке повышается температура,в результате датчик даёт сигнал на включение вентиляторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 21 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 Я не знаю как на ситроене, а лично у меня когда выключаешь зажигание, вентилятор тоже выключается, жара не жара - пофиг. На ланосе было тоже самое.Может конечно такой режим включается если достигается какой-то предел температуры, а у меня он не наставал. Но посмотрел электрическую схему - подтверждаю: может работать вентилятор после выключения зажигания Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mashiro-sama Опубликовано 21 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 Многие современные авто при выключении зажигания не выключают вентилятор охлаждения сразу.Это еще на ВАЗ-овских десятках было так реализовано... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awolfman Опубликовано 21 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 @mashiro-sama, ну так jekpol изначально утверждал, что на инжекторах этого нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dangerous Опубликовано 21 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 подтверждаю: может работать вентилятор после выключения зажиганияДа-да. На неделе тоже первый раз увидел на своей. Около часа ждал жену, машина работала климат делал комфортную температуру в салоне, за бортом 40°С . Приехали домой, заглушил мотор и вытащил ключ, а вентилятор работал. Жена испугалась :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 22 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2014 jekpol изначально утверждал, что на инжекторах этого нет.Человеку свойственно ошибаться. Хотя я и сейчас утверждаю, что от работы вентилятора после остановки двигателя толку почти ноль. Когда глушишь двигатель температура продолжает расти несмотря на работающий вентилятор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awolfman Опубликовано 22 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2014 jekpol, дык физику-то никто не отменял. Вентилятор охлаждает антифриз в радиаторе, с понижением температуры текучесть антифриза увеличивается, понятно, что не до такой степени как если бы его помпа гоняла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 22 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2014 Вы читаете, что я пишу или нет? Еще раз: по БК, средствам диагностики и т.д. при заглушенном двигателе температура в нем растет независимо от работающего вентилятора. Не спорю, что вентилятор даст охлаждение в этом случае на 1 - 2 градуса, только толку от этого. Это просто ностальгия по вазам, москвичам и т.п. У тех просто реализовано охлаждение было так, что вентилятор не зависел от того, работает двигатель или нет, т.к. датчик включающий вентилятор стоял в самом радиаторе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.