Перейти к содержанию

Подключение доводчика стёкол


Tonator
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

.Нашел описание контактов ЦБУ

А для чего мы копили информацию?

http://www.geely-club.com/forum/index.php/files/download/9-predokhraniteli-i-rele/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


хм, что то сидел в машине, и у меня сложилось стойкое ощущение, что при работе ЭСП реле клацает где то ВНУТРИ двери.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это я видел, но если в ЦБУ реле, то :

1. Прикладывал ухо к двери, четко идут шелчки реле

2. если положить руку на ЦБУ - работа реле не чувствуется

3. откуда проблемы с подключением доводчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Прикладывал ухо к двери, четко идут щелчки реле

Сними дверную карту и посмотри, ни кто не находил реле там

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там (в мотор-редукторе) установлен так называемый (концевик или термореле) роль которого произвести отключение электромотора когда усилие будет превышено (перекос, зажатие предмета, доход стекла до максимума-закрытие).

Концевиков там нет никаких. А если и имеется "термореле", реально Полисвич, по сути, самовосстанавливающийся предохранитель, то это элемент защиты по току (например, КЗ в моторе) цепей управления мотором (сдвоенное реле). Количество его циклов срабатывания ограничено, причем не столь уж и большим числом сработок. К перекосу стекла, зажатию предметов и прочего он отношения не имеет (снимешь нагрузку и стекло тут же поедет после незначительнго остывания полисвича). Задачу автостопа решает ЦБУ по измерению "шума" мотора, реализовано низкоомными резисторами и счетверенным ОУ на борту ЦБУ. При остановке мотора (стал на упор) через пару секунд реле отключают мотор при нажатой кнопке (хоть вверх, хоть вниз или при работе стокового доводчика).

 

Пару коментариев по схемам. (я так понимаю, это уже Н-ный вариант)

Обе схемы. В режиме постановки на охрану более, чем через минуту после глушения мотора закрытие окон не произойдет, так как на кнопки ЦБУ уже реагировать не будет

По второй схеме при зажигании/заведенном моторе при сработке ручного закрытия или автозакрытия дверей (А27вывод ЦБУ замыкается микриком водительского сервопривода на массу) произойдет КЗ по цепи одновременно двух насыщенных (открытых) транзисторов VТ1 и VТ2, как минимум, токоограничивающий резистор. И вышеупомянутая "проблемка" минутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питание на А5 на схеме указано (и не говорит, что при постановке на охрану - снимается).

 

В стоковом подключении А5 (сигнальный вход) - это питание от третьего положения ключа, при извлечении ключа/выключении зажигания питание с А5 снимается, в этот же момент происходит автооткрывание ЦЗ

Если принудительно оставить логическую 1 на А5, то при этом ЦБУ не становится на охрану от брелка. Происходить только закрывание ЦЗ без постановки на охрану (светодиод состояния охраны ЦЗ мигать не будет). Можешь проверить. Сядь в авто, заведи авто и закрой с брелка ЦЗ, вручную его разблокируй и открой двери - авто сигналить не будет. Кстати, в нормальном состоянии (т.е. ЦБУ без доработок)  А5 по сути так же выступает как "логический концевик" замка зажигания (т.е. по этому же входу идет анализ состояния замка зажигания поставленного на охрану ЦЗ) 

А5 также активизирует работу поворотников. Также изменяется логика работы салонного света (тухнет после закрытия дверей через 1...2 сек, вместо 20...30сек при пассивном А5)

 

Открытие и закрытие у них происходит разным потенциалом. И никакого КЗ быть не может.

Ну, проверь. Транзистор Т1 открыт при логической 1 на входе (зажигание включено). Теперь при закрытии двери на входе Т2 логический ноль, т.е. Т2 тоже открыт. А что такое два открытых последовательных ключа между питанием и массой? Я виже итог - сквозной ток, как минимум один ключ вылетает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут незачем паять. Два последовательных открытых ключа между питанием выгорают без токоограничивающего резистора (например, в коллекторе Т2). И их проводимость и потенциая управления тут не при делах

 

И еще одно, по этой же схеме. После закрытия ЦЗ импульс на открытие ключа кнопок формироваться не будет, После закрывания ЦЗ микрик выкорачивает А27, открывает Т2, открывается Т3. И это все до момента открытия ЦЗ - тогда микрик отпускает А27 и выкорачивает А26.

 

На всяк случай, ориентировочная прорисовка входов ЦБУ по А26 и А27выводам (рисовано с СК-шного ЦБУ, в МК-шном по фоткам примерно так же)

post-763-0-55714100-1395085275_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Что такое диод Д3 и микрик (слева) на схеме?

2. На А27 нет импульса, там есть уровень (0 или 1, зависит от состояния замка двери соответственно закрыто/открыто). Импульс можно получить только от фронта 1-0 (момент закрытия ЦЗ) или 0-1 (открытие ЦЗ, при этом импульсы разной полярности, зависит от фронта, не проблема для схемного решения).

3. Если через емкость развязать А27 и вход схемы по этому каналу, то при формировании импульса на реле тоже не все безпроблемно.

Описание работа схемы. Ставим на охрану, А5=0, Микрик ЦЗ замкнул А27 на массу. Сформировался импульс открытия ключа Т1 (Q1), запустилось реле. На А5 подался высокий уровень А5=1. в этот момент сработала штатная сигналка - 1 бип с аварийкой. Тут теперь не факт, что активируется стеклоподъемник на 1 минуту (тут просто не знаю, не проверял на своей, на моей ЦБУ кастрированный, без доводчика штатного), допустим, активизируется и запустится автозакрытие окон (схема ключа Т2, полевика). НО,,,, тут теперь самый спорный и важный момент. Импульс управления ключем Т1 завершился и реле отпустилось, т.е. А5=0. В этот момент может произойти АВТООТКРЫТИЕ ЦЗ, тут тоже точно не помню, давно игрался по А5 и не помню того состояния процессов. Также не помню вариант автопостановки на охрану после такого танца, если ЦЗ открылся. 

Данные состояния можно проверить сев в авто (окна открыты, двери закрыты), поставить брелком на штатную охранку, включить зажигание, услышать приятный один бип в момент включения зажигания (А5 получил логическую 1), выключить зажигание (А5 получит логический 0) - затем увидеть реакцию ЦЗ (на предмет автооткрытия А5, состояния индикатора штатного ЦЗ) и реакцию ЦБУ на кнопки стеклоподъема (есть или нет)

И на финишь. После снятия с охраны (брелком) авто отсемафорит клаксоном и аварийкой 4 раза, так как ЦБУ отреагировал на вмешательство по замку зажигания (А5) - это точно проверено...

 

Ну, и опять же есть моменты, когда сидишь просто в авто в режиме ожидания и надо тупо закрыться с открытыми окнами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. Не все так просто с ЦБУ и сторонними доводчиками в МК-серии. Не первый год решается задача... 

ЗЗЫ. Одно из решений доводчика штатной сигналкой было реализовано через штатный брелок (брелок в салоне, сторонняя сигналка управляла кнопками штатного брелка в режим закрытия окон)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...