Перейти к содержанию

Чип-тюнинг GEELY


emelya
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Челябинске кто нибудь занимается прошивкой МКашек?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 129
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вопрос к бывалым. Какая модель ЭБУ стоит на Geely Vision (китайской сборки)? и соотвественно какой протокол используется для диагностики?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к бывалым. Какая модель ЭБУ стоит на Geely Vision (китайской сборки)? и соотвественно какой протокол используется для диагностики?

 

ЭБУ стоит Bosch M7.9.7. Соответственно должен поддерживать стандартный протокол OBD-2. Кроме того было сообщение, что оригинальный тойотовский сканер цепляется и без проблем общается с ЭБУ по родному тойотовскому протоколу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вопрос к бывалым. Какая модель ЭБУ стоит на Geely Vision (китайской сборки)? и соотвественно какой протокол используется для диагностики?

 

ЭБУ стоит Bosch M7.9.7. Соответственно должен поддерживать стандартный протокол OBD-2. Кроме того было сообщение, что оригинальный тойотовский сканер цепляется и без проблем общается с ЭБУ по родному тойотовскому протоколу.

 

маршрутный компьютер мультитроникс последние модели тоже неплохо тестит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чипанулся - толку нет. сказали, что возможно, что проблема в подаче газа в двиг

 

вот тоже самое... уже второю неделю ежжю, толку нет :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

господа, вопрос такой: если прошить двигатель сразу на отсутствие катализатора, возможно ли это? то есть я хочу выкинуть катализатор и прошить - в каком порядке это делать? сначала я прошъюсь, а потом, как будет время, вырежу катализатор и поставлю на его место виброгофру. Правильно я мыслю? поправьте меня если не сложно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка предусматривает один или два датчика кислорода, правильные прошивки второй датчик тоже учитывают, но там нет программы быстрого разогрева и контроля эфективности катализатора. Посему удалять оба катализатора безсмысленно до их разрушения, причём передний почти неубиваемый, а задний страдает от плохого бензина, а не от прошивки. при удалении заднего катализатора рекомендуется установка пламягасителя для сохранения баланса выпускной системы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не большая информационная статья.

 

Что такое Chip tuning

 

«Tuning» в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя — chip-tuning. В таких странах как Германия, Италия, Великобритания, США и др. сhip-tuning является популярным видом тюнинга на протяжении более 10 лет.

 

В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning — одном из наиболее привлекательных направлений тюнинга двигателя, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок — расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Единственное условие — автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.

 

ECU — это своего рода автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип (chip) — микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе.

 

ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.

 

В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе можно подавать в цилиндры больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д.

 

Неподходящими вариантами для сhip-tuning — моноинжекторные двигатели, некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic моноинжекторы.

 

В турбированном двигателе, кроме вышеперечисленного, можно управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением.

Как проводится Chip-tuning

 

Прежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он будет эффективен на данной модели (таблица chip-tuning). Это необходимо, прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат.

 

Далее с автомобиля снимается ECU и считывается оригинальная программа. Она имеет размер от 512 Кбайт до 1 Мбайта машинного кода, составной частью которой являются таблицы параметров (ссылка на графический рисунок). Как правило, карты занимают не более 10% от всего объема программы. Суть chip-tuning заключается в изменении значений в этих таблицах таким образом, чтобы получить как можно большие значения мощности и крутящего момента, нежели в оригинальной программе.

 

Для модификации программ необходимо работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува (причем каждой из таблиц может быть от 3 до 10). Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы уникальны и имеют различный вид (ссылка на графический рисунок).

 

Кроме того, в программе имеются и другие таблицы (холостого хода, температурной коррекции, лямбда коррекции и т.д.). Программа управления современным двигателем содержит более 100 таблиц, и только 10–20 из них модифицируется для увеличения мощностных и тяговых характеристик.

 

Каждая программа имеет свою контрольную сумму (которая просчитывается по определенному алгоритму — известно около 30 алгоритмов). После модификации программы эта контрольная сумма должна быть скорректирована, иначе двигатель или не заведется вовсе или заведется в защищенном режиме и ни о какой прибавке мощности разговора быть не может. Кроме того, при диагностике ECU появится ошибка типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

 

 

Возможности Chip-tuning

 

Рассмотрим как chip-tuning влияет на различные типы двигателей (атмосферный и турбированный).

Атмосферный двигатель

 

На рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5–10 %.

 

Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.

 

Следует сразу заметить, что нельзя сделать chip tuning на двигателях с моно инжектором и механическим инжектором (КЕ- Jetronic). Данные по этим двигателям представлены в таблице (таблица по двигателям).

Турбированные двигатели

 

Сейчас очень распространенным двигателем является турбированный двигатель. На этом двигателе возможно увеличение мощности и крутящего момента — на 20–25%.

 

Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.

 

Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет перепрограммирования ECU. Установив дополнительно воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением и прямоточный глушитель — Вы легко перешагнете за отметку в 200 л.с.

 

Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. И результаты получаются не хуже, но требования к качеству топлива предъявляются высокие. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

 

Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Стремительные старты и резкие ускорения — те моменты, которые могут оставить отпечаток на моторесурсе двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали: естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель авто рационально пользуется прелестями chip-tuning. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.

 

По поводу моторесурса турбины — судите сами. Она вращается все время в не зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3–5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину.

Положительные стороны Chip tuning

 

    * Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.

    * Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.

    * В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.

    * В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.

    * В-пятых, он значительно дешевле (250–600 $ — в зависимости от сложности), чем внесение изменений в конструкцию двигателя — расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...