Jump to content

[Emgrand EC7]Установка бортового компьютера Multitronics VC730


Stells
 Share

Recommended Posts

Несколько дней назад купил бортовой компьютер Multitronics VC730. Первоначально склонялся к модели VC731, затем обратил внимание на новинку VC730, которая стоит на 1000 рублей дешевле. Она отличается только тремя вещами:
1) отсутствием голосового информатора (который многие всё равно отключают);
2) отсутствием осцилографа (которым всё равно никто не пользуется, тем более для его использования надо докупать дополнительные провода);
3) меньшим количеством поддерживаемых протоколов, т.е. VC730 поддерживает меньше марок автомобилей, чем VC731, но Geely Emgrand поддерживается обоими этими моделями.

Стандартная установка предполагает установку методом приклейки на двухсторонний скотч на лобовое стекло. Но уж больно не хотелось загромождать лобовое стекло, да и не хотелось привлекать внимание автомобильных воров лишними девайсами в салоне автомобиля. Поэтому хотелось врезать БК капитально. У меня Emgrand с светлым салоном и в нём я заприметил даже два места для установки БК. Первое — вместо заглушек, зарезервированных под кнопки, под блоком управления климат-контролем. Второе — пепельница.
В итоге выбрал установку вместо пепельницы с сохранением возможности открывания и закрывания, т.е. БК будет по необходимости "прятаться".

Для любопытствующих я составил фотоотчёт.

Внимание! В результате подобной установки вы лишаетесь гарантии на бортовой компьютер. Т.к. приходится немного допиливать корпус БК и вклейка мною производилась на клей 3М, который по прочности сравним с эпоксидной смолой.

Multitronics VC730:
5526c8s-960.jpg

Снятая панель блока кнопок вместе с пепельницей:
13526c8s-480.jpg

Снятая панель, вид с обратной стороны:
d3526c8s-480.jpg

Откручиваем блок пепельницы от панели:
6b526c8s-480.jpg

Разъединяем блок пепельницы на детали:
db526c8s-480.jpg

Вырезаем пепельницу, прикуриватель и остальные лишние элементы:
fb526c8s-480.jpg

Подгоняем БК к крышке пепельницы:
a7526c8s-480.jpg

d7526c8s-480.jpg

b7526c8s-480.jpg

77526c8s-480.jpg

d26c8s-480.jpg

Заняя крышка пепельницы до модернизации:
8cd26c8s-480.jpg

Задняя крышка после модернизации. Удалена часть задней стенки, чтоб ничего не мешало шлейфу БК при открытии-закрытии:
1cd26c8s-480.jpg

Для примерки собираем блок пепельницы после модернизации:
fcd26c8s-480.jpg

Вкладываем БК в собранный блок пепельницы. Проверяем открытие и закрытие крышки:
22d26c8s-480.jpg

Вид с обратной стороны собранного блока пепельницы с вложенным БК:
12d26c8s-480.jpg

Разбираем снова блок пепельницы на детали. Обклеиваем чёрным матовым оракалом внутренную видимую часть крышки пепельницы, чтобы скрыть царапины и шершавость, оставшиеся после зачистки, которую делали после доработки крышки пепельницы. Не особо презентабельный вид было видно на предыдущих фотографиях крышки. После обклейки оракалом стало смотреться очень хорошо. Затем вклеиваем БК в крышку пепельницы на клей 3М в нескольких точках, которые будут не видны в собранном виде:
5ad26c8s-480.jpg

Собираем блок пепельницы. Затем собранный блок устанавливаем на панель. Вид с обратной стороны собранного блока пепельницы, прикрепленного к панели:
b2d26c8s-480.jpg

Вид собранной панели с установленным БК:
dad26c8s-480.jpg

Вид установленного БК в автомобиле Geely Emgrand:
3ad26c8s-480.jpg

Прикладываю видео, в котором наглядно можно увидеть результат установки БК Multitronics VC730 в Geely Emgrand EC7:






 
Link to comment
Share on other sites


отлично сделано, а подключал только к колодке диагностике
Link to comment
Share on other sites

подключал только к колодке диагностике

 

Пока да. Планирую ещё подключиться к форсунке, чтобы можно было проследить длительность впрыска. А на основе длительности впрыска начинает работа функции оценки качества топлива по длительности впрыска. Смысл её в следующем: на холостом ходу на прогретом двигателе при выключенных потребителях электричества замеряется длительность впрыска. Её принимают за эталон. После заправки можно оценить качество топлива: если длительность впрыска увеличилась на холостом ходу, то значит топливо хуже по качеству и "мозги" добавляют топлива для поддержания оборотов увеличивая время открытия форсунки. Если качество топлива стало лучше, то длительность впрыска будет меньше эталона.

 

Пока произвёл только стационарную установку БК, настройку и калибровку буду выполнять позже по мере возможности. Калибровка нужно делать по параметрам: пробег, уровень топлива в баке, расход топлива. Тогда БК приобретёт необходимую точность.

Link to comment
Share on other sites

есть, там остаток до заправки, средняя скорость и время в пути
Link to comment
Share on other sites

есть, там остаток до заправки, средняя скорость и время в пути

Короче воткнули-лишь бы воткнуть.На Приоре то же  воткнули-больше 7 расход на  сотню не показывает-хоть на первой на полном газу.А на форсунку где хочешь цеплять?

 

Link to comment
Share on other sites

на форсунку где хочешь цеплять?

 

Я пока об этом не думал, но предположительно к одной из форсунок прямо у двигателя.

Link to comment
Share on other sites

Круто задумано и круто исполнено! Вот именно такое в моем понятии  - тюнинг, а не лавки с сабельками на багажнике. Во сколько девайс встал?
Link to comment
Share on other sites

Во сколько девайс встал?

 

3640 рублей в Юлмарте

 

Link to comment
Share on other sites

Адекватная цена.Я так понял если тупо подключить к нашему разъему и ппроизвести кое какие нехитрые манипуляции можно худо бедно расход узнать, правильно понял? (без форсунки).
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...