Перейти к содержанию

К вопросу о разгоне!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я тоже мало что понял из того, что читал. Где вот только - не помню. Но в этой конфе.

Но понял, что при спокойной размеренной езде машинка как бы запоминает этот ритм и при необходимости сделать рывок как бы не хочет этого делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Компьютер любой системы управления впрыском с обратной связью, в том числе и TCCS, в процессе работы может находиться в одном из двух режимов управления - либо в режиме замкнутого контура (closed loop), когда он использует информацию датчика кислорода в целях точной корректировки, либо в режиме разомкнутого контура (open loop), когда он игнорирует эту информацию. Ниже мы рассмотрим основные режимы работы двигателя и режимы управления.

 

  1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от температуры как самого двигателя, так и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это всем известный факт, характерный вообще для всех бензиновых двигателей внутреннего сгорания, как карбюраторных, так и двигателей с впрыском, поэтому мы не станем подробно останавливаться на причинах. Скажем только, что соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. В этом режиме компьютер системы TCCS работает в режиме разомкнутого контура.

  2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. После запуска двигателя компьютер системы TCCS постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов посредством воздушного клапана ISC (Idle Speed Control). В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты также уменьшаются. В это же время происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Компьютер при этом работает в режиме разомкнутого контура.

  3. Холостой ход. По достижении заданной температуры двигателя и при условии достаточного для работы разогрева датчика кислорода (датчик кислорода начинает выдавать правильные показания только при температуре от 300C и выше) компьютер переключается в режим замкнутого контура и начинает использовать показания датчика кислорода для поддержания стохиометрического состава горючей смеси (14.7:1), обеспечивающего наименьший уровень содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

  4. Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение или уменьшение скорости. В этом случае компьютер TCCS также находится в режиме замкнутого контура и использует показания датчика кислорода. Вы можете раскрутить двигатель хоть до 6500 об/мин, наполовину нажав педаль газа, но компьютер все-равно будет оставаться в режиме замкнутого контура, обеспечивая состав горючей смеси в пределах примерно от 14.5:1 до 15.9:1.

  5. Резкое ускорение. Как только Вы нажимаете педаль газа "в пол" и полностью открываете дроссельную заслонку - компьютер безоговорочно переходит в режим разомкнутого контура. Под нагрузкой (а компьютер всегда в состоянии определить, велика ли нагрузка на двигатель) компьютер может переключиться в режим разомкнутого контура несколько раньше - уже при открытии дроссельной заслонки на 68 или более процентов от ее хода. При этом он будет поддерживать состав горючей смеси в пределах от 11.9:1 до 12:1 для получения большей мощности.

  6. Принудительный холостой ход (торможение двигателем). Компьютер также переходит в режим разомкнутого контура в случаях, когда текущие обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта - например, когда Вы движетесь под уклон, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. При этом компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси.

 

Таким образом, мы видим, что большую часть времени компьютер TCCS находится в режиме замкнутого контура, который обеспечивает оптимальный состав горючей смеси. Более того, находясь в этом режиме, компьютер "самообучается", корректируя и модифицируя карты, используемые в режиме разомкнутого контура, адаптируя их к текущим условиям эксплуатации и состоянию двигателя. Т.е., если, скажем, компьютер замечает, что в режиме замкнутого контура для достижения оптимального сгорания ему приходится все время обогащать топливо-воздушную смесь на, скажем, 5% относительно базовых значений, прописанных в соответствующих картах, то через некоторое время, когда он удостоверится в стабильности этого корректирующего коэффициента, он соответствующим образом модифицирует сами карты, тем самым влияя и на смесеобразование в режиме разомкнутого контура. Это и есть тот самый процесс "самообучения", о котором тоже ходит столько слухов. "По-научному" ;) он называется "long term fuel trim". Следует заметить, что модифицированные карты сохраняются только в энергозависимой памяти компьюетра, поэтому после отключения аккумулятора восстанавливаются заводские значения этих карт, и компьютер должен "самообучиться" заново.

 

(с) http://dieselpart.ru/autorepair/dvs/30.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ответ на вопрос Олега Владимировича.

Все очень закономерно. ИМХО.

 

Теперь еще ОДНО РЕЗЮМЕ:

 

Карбюратор по городу - РУЛИТ. В силу своей тупизны, заложенной в его принцип работы.

Впрочем - эта тупизна не только в карб заложена, но и в работу наших бюрократов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rainbov.67 :)

 

Проще  :

- экономите топливо - не давите тапку в пол :)

- любите погонять - давите тапку постоянно и не "овощите" =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да дело не втом гонять не гонять машина просто практически можно сказать как бы остонавливается нет плавного разгона ну не знаю как объяснить можно конечно и резко бросить сцепу и педаль в пол я не про это :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да дело не втом гонять не гонять машина просто практически можно сказать как бы остонавливается нет плавного разгона ну не знаю как объяснить можно конечно и резко бросить сцепу и педаль в пол я не про это :)

 

Я "овощ" за рулем =) Но даже я заметил, что с включенным кондиционером машина  "стоит" на месте... Без кондишена  - вроде едет, не так, конечно резво, но едет. Вот Вижн с 130 л.с. наверно повеселее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, уважаемый moroz, что это моя первая машина и сравнивать не с чем (если не брать во внимание, конечно, пробные опыты на 6-ках и 7-ках в автошколе и у брата)!

 

Уважаемый Олег Владимирович,у меня создалось впечатления,может Вас попросту смущает громкий звук мотора,если давить на газ на пониженых скоростях,если Я конечно не ошибаюсь?Вы попробуйте газануть орентируясь на тахометор,завалите стрелку хотябы за 4000оборотов на 2-3 передачи и за 2000на 1передачи,тогда вам не покажется особенно после Вазов,что машина не едит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не в тему,но про обороты!У меня Отака. При скорости 110 км.ч- обороты 3,130-3.5,155-4т.об. 170км.ч-не обращал внимания(пару раз разгонял)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме про обороты.

Олег Владимирович,может Вы переключаетесь к примеру на 1500-2000оборотах,то это не следует делать. В16-клапанных движках приветствуется повышенные обороты и переключатся следует как минимум от 2500обр.,ещё лучше с 3000обр.,за это вам движёчек только спасибо скажет.,а к примеру езда на 1500-2000обр.,возникнет проблема с клапанами.Желаю Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...