Буран Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Я тоже мало что понял из того, что читал. Где вот только - не помню. Но в этой конфе. Но понял, что при спокойной размеренной езде машинка как бы запоминает этот ритм и при необходимости сделать рывок как бы не хочет этого делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scheitelpunkt Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Компьютер любой системы управления впрыском с обратной связью, в том числе и TCCS, в процессе работы может находиться в одном из двух режимов управления - либо в режиме замкнутого контура (closed loop), когда он использует информацию датчика кислорода в целях точной корректировки, либо в режиме разомкнутого контура (open loop), когда он игнорирует эту информацию. Ниже мы рассмотрим основные режимы работы двигателя и режимы управления. 1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от температуры как самого двигателя, так и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это всем известный факт, характерный вообще для всех бензиновых двигателей внутреннего сгорания, как карбюраторных, так и двигателей с впрыском, поэтому мы не станем подробно останавливаться на причинах. Скажем только, что соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. В этом режиме компьютер системы TCCS работает в режиме разомкнутого контура. 2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. После запуска двигателя компьютер системы TCCS постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов посредством воздушного клапана ISC (Idle Speed Control). В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты также уменьшаются. В это же время происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Компьютер при этом работает в режиме разомкнутого контура. 3. Холостой ход. По достижении заданной температуры двигателя и при условии достаточного для работы разогрева датчика кислорода (датчик кислорода начинает выдавать правильные показания только при температуре от 300C и выше) компьютер переключается в режим замкнутого контура и начинает использовать показания датчика кислорода для поддержания стохиометрического состава горючей смеси (14.7:1), обеспечивающего наименьший уровень содержания токсичных веществ в выхлопных газах. 4. Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение или уменьшение скорости. В этом случае компьютер TCCS также находится в режиме замкнутого контура и использует показания датчика кислорода. Вы можете раскрутить двигатель хоть до 6500 об/мин, наполовину нажав педаль газа, но компьютер все-равно будет оставаться в режиме замкнутого контура, обеспечивая состав горючей смеси в пределах примерно от 14.5:1 до 15.9:1. 5. Резкое ускорение. Как только Вы нажимаете педаль газа "в пол" и полностью открываете дроссельную заслонку - компьютер безоговорочно переходит в режим разомкнутого контура. Под нагрузкой (а компьютер всегда в состоянии определить, велика ли нагрузка на двигатель) компьютер может переключиться в режим разомкнутого контура несколько раньше - уже при открытии дроссельной заслонки на 68 или более процентов от ее хода. При этом он будет поддерживать состав горючей смеси в пределах от 11.9:1 до 12:1 для получения большей мощности. 6. Принудительный холостой ход (торможение двигателем). Компьютер также переходит в режим разомкнутого контура в случаях, когда текущие обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта - например, когда Вы движетесь под уклон, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. При этом компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Таким образом, мы видим, что большую часть времени компьютер TCCS находится в режиме замкнутого контура, который обеспечивает оптимальный состав горючей смеси. Более того, находясь в этом режиме, компьютер "самообучается", корректируя и модифицируя карты, используемые в режиме разомкнутого контура, адаптируя их к текущим условиям эксплуатации и состоянию двигателя. Т.е., если, скажем, компьютер замечает, что в режиме замкнутого контура для достижения оптимального сгорания ему приходится все время обогащать топливо-воздушную смесь на, скажем, 5% относительно базовых значений, прописанных в соответствующих картах, то через некоторое время, когда он удостоверится в стабильности этого корректирующего коэффициента, он соответствующим образом модифицирует сами карты, тем самым влияя и на смесеобразование в режиме разомкнутого контура. Это и есть тот самый процесс "самообучения", о котором тоже ходит столько слухов. "По-научному" он называется "long term fuel trim". Следует заметить, что модифицированные карты сохраняются только в энергозависимой памяти компьюетра, поэтому после отключения аккумулятора восстанавливаются заводские значения этих карт, и компьютер должен "самообучиться" заново. (с) http://dieselpart.ru/autorepair/dvs/30.shtml Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Буран Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Это ответ на вопрос Олега Владимировича. Все очень закономерно. ИМХО. Теперь еще ОДНО РЕЗЮМЕ: Карбюратор по городу - РУЛИТ. В силу своей тупизны, заложенной в его принцип работы. Впрочем - эта тупизна не только в карб заложена, но и в работу наших бюрократов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rainbov.67 Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 уважаемый Scheitelpunkt очень много интересной инфы но читать ночи не хвать по проще бы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scheitelpunkt Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Rainbov.67 Проще : - экономите топливо - не давите тапку в пол - любите погонять - давите тапку постоянно и не "овощите" =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rainbov.67 Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 да дело не втом гонять не гонять машина просто практически можно сказать как бы остонавливается нет плавного разгона ну не знаю как объяснить можно конечно и резко бросить сцепу и педаль в пол я не про это Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scheitelpunkt Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 да дело не втом гонять не гонять машина просто практически можно сказать как бы остонавливается нет плавного разгона ну не знаю как объяснить можно конечно и резко бросить сцепу и педаль в пол я не про это Я "овощ" за рулем =) Но даже я заметил, что с включенным кондиционером машина "стоит" на месте... Без кондишена - вроде едет, не так, конечно резво, но едет. Вот Вижн с 130 л.с. наверно повеселее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 В том-то и дело, уважаемый moroz, что это моя первая машина и сравнивать не с чем (если не брать во внимание, конечно, пробные опыты на 6-ках и 7-ках в автошколе и у брата)! Уважаемый Олег Владимирович,у меня создалось впечатления,может Вас попросту смущает громкий звук мотора,если давить на газ на пониженых скоростях,если Я конечно не ошибаюсь?Вы попробуйте газануть орентируясь на тахометор,завалите стрелку хотябы за 4000оборотов на 2-3 передачи и за 2000на 1передачи,тогда вам не покажется особенно после Вазов,что машина не едит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Низов Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 Может не в тему,но про обороты!У меня Отака. При скорости 110 км.ч- обороты 3,130-3.5,155-4т.об. 170км.ч-не обращал внимания(пару раз разгонял) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moroz Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 К теме про обороты. Олег Владимирович,может Вы переключаетесь к примеру на 1500-2000оборотах,то это не следует делать. В16-клапанных движках приветствуется повышенные обороты и переключатся следует как минимум от 2500обр.,ещё лучше с 3000обр.,за это вам движёчек только спасибо скажет.,а к примеру езда на 1500-2000обр.,возникнет проблема с клапанами.Желаю Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.