strescov Опубликовано 7 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2018 Появилась срочная необходимость метнуться на 700км в течении одних суток. Загрузка порядка 500кг (на задние сидения, в багажник и бокс), нас двое и термос с бутербродами. Ехал в режиме "нас не догонят", что в горку что с нее меньше 100 старался не держать, частенько приходилось раскручивать двигатель до 5000 во время обгонов и штурмов перевалов. Прекрасно сознаю, что наши авто не располагают к подобной манере езды, но утром следующего дня надо успеть на работу, а еще хотелось бы выспаться...На следующее утро отметил некую шумность в работе кпп... На стоячем авто на холостых никаких посторонних звуков не наблюдается, выжатое сцепление или отпущено без разницы, во время движения появляется некий шорох, характерного воя нет. Первым делом полез проверять гайку регулировки натяга подшипников вторичного вала. Не понравилось наличие блесок в каплях масла, которое стекает после вскрытия крышки, поэтому решил слить масло с кпп. Как ни странно, масло слилось чистейшее, однако на магните пробки был небольшой ежик из стружки. В силу того что через неделю нужно было повторить поездку (правда налегке и без чрезмерной спешки), а ремонт кпп в течении этой недели не представлялся возможным, принял решение залить в кпп масло с максимальной вязкостью и проверить что из этого выйдет, так же отрегулировал натяг подшипников вторичного вала "на касание", т.е. без предварительного натяга. Залил Маннол 75W140, покатался. Да, шума стало меньше, но он все равно присутствует, переключение со второй на первую передачу "на холодную" стали значительно труднее, но после прогрева все стабилизируется...Накатал после "ремонта" больше тыщи км, никаких изменений не заметил, иногда даже кажется что проблема надуманная и высосана из пальца. Тем не менее проштудировал весь форум, и не только наш, а так же техдоки, в первую очередь SKF. С продукцией этой компании я проработал не один десяток лет, поэтому доверяю ей почти больше чем себе (несмотря на небольшие косяки, которые представители компании решали быстро и компетентно). Дальше изложу свои измышления, прошу одноклубней, имеющих практический опыт подтвердить либо опровергнуть мое представление путей решения проблемы.Мы (джиливоды) не одни в этом мире, имеющие проблемы с роликовыми подшипниками кпп. На то имеются соответствующие технические причины. Если рассмотреть подшипниковые узлы кпп Джили МК "под микроскопом", то сразу бросается в глаза какое то несоответствие, а именно - почему на вторичном валу установлены роликовые конические подшипники? На первичном все понятно, там осевые и радиальные нагрузки относительно маленькие, обороты самые большие, там так и просятся простые шариковые подшипники. На вторичном валу обороты поменьше, но и нагрузки значительно выше. На диференциале обороты еще меньше, а нагрузки в разы больше чем на вторичном, однако и там тоже установлены простые шариковые. А основная проблема (по статистике форума) все таки именно с подшипниками вторичного вала. Попробую выложить свою версию. На вторичный вал установлены конические подшипники только потому, что диаметры шеек вала не позволяют применить шариковые, потому что в таком типоразмере грузоподъемность шариковых слишком маленькая для данного узла. Если бы конструкторы кпп увеличили диаметры шеек, то вполне можно было бы применить те же самые шариковые, как это выполнено на кпп, например, Яриса, Короллы и т.д., которые не страдают болезнью наших кпп. Ничего не имею против конических роликовых подшипников, они обладают громадной грузоподъемностью при относительно малых размерах, однако к их установке предъявляется ряд требований. Одно из них - тот самый пресловутый предварительный натяг. Без него (т.е. если будет зазор) ресурс подшипника в разы уменьшается, то же самое происходит если натяг превышает заданное значение. Таким образом к регулировке предварительного натяга подшипников вторичного вала нужно относиться с максимальной точностью. А вот тут начинается самое интересное. Существуют два понятия - монтажный натяг и рабочий натяг, который зависит от режима работы агрегата, нагрузок, температуры и т.д. Таким образом рабочий натяг величина непостоянная. И каким же образом его контролировать? На помощь приходят техдоки. А что они нам говорят? Если вкратце, то SKF вообще не рассматривает варианты установки конических роликовых подшипников на концах валов! Только тандемом! (т.е. спаривать во встречном расположении). Только при таком монтаже можно минимизировать негативное влияние температуры на рабочий натяг. В итоге что мы имеем? По инструкции регулируем натяг, динамометрический ключ специально в Японию ездили покупать... Счастливые и довольные эксплуатируем машинку и зимой в минус 30, и в жару плюс 30, плюс справа от кпп нагреватель на 94 л.с. с температурой до 100 градусов, плюс затяжной подъем 7% пару километров. Нашим роликовым точно не позавидуешь, несмотря на то что мы все правильно настроили, рабочий натяг будет гулять как коза в оградке. Основная мысль. Лет 15 назад, может больше, SKF анонсировала новую серию роликовых подшипников под названием Explorer. Суть новшества в том, что при изготовлении роликов для подшипников им придают специальную форму, проще говоря закругляют кромки. Это позволяет работать подшипникам с небольшим зазором и небольшим перекосом. Роликовые двухрядные сферические подшипники этой серии лично держал в руках, устанавливал не одну сотню, проблемные узлы после этого превращались в "вечные". Имею желание установить на свою кпп роликовые подшипники из этой серии, но не знаю, выпускаются ли таковые. Закинул удочку своему старому знакомому представителю SKF, но он, зараза, после этого не выходит на связь. Сатиналт, у тебя случайно не сохранилась упаковка от подшипников вторичного вала? Вроде ты SKF устанавливал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SATINALT Опубликовано 8 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2018 @strescov,Ух! Понаписал))) Нет, выбросил. Вроде синяя упаковка была Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 8 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2018 Может фотки остались? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SATINALT Опубликовано 8 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2018 Нет, всё прошерстил((( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 22 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2018 Разбор полетов или о чем думают конструкторы. Пока идет подготовка к ремонту кпп решил изучить теоретическую часть вопроса. А именно - каким образом организована подача смазки к подшиникам. Поехали!Начнем с подшипников дифференциала. Уровень масла в кпп позволяет не задумываться о смазке этих подшипников - они находятся в ванне. Хорошо, идем дальше. Подшипники первичного вала имеют систему маслосборных лотков и соответствующие каналы. Замечаний почти нет, хотя передний подшипник немного обделен смазкой, но его активно поливает шестерня дифференциала, так что закрою на это глаза. Самое интересное по подшипникам вторичного вала. Задний не имеет никаких каналов и лотков, его корпус глухой Как же к нему добирается смазка? Другого доступа нет, кроме как непосредственно через сквозное отверстие во вторичном валу. А туда ей попасть должна помогать вот такая деталюшка Она устанавливается перед передним подшипником вторичного вала. Но и к ней масло должно каким то чудесным образом поступать. Каналы, конечно, имеются, но я как то слабо себе представляю как это будет работать Тут явно чего то не хватает... Ответ нашел на ютубе. Смотреть все не обязательно, достаточно фрагмент 3.19-4.30. Автор иногда путает расположение подшипников, но не суть, основная мысль присутствует - со стороны переднего подшипника должна стоять "лейка", которую я бы назвал маслосборной воронкой. Вот с такой деталью вопросов по смазке заднего подшипника вторичного вала у меня бы не возникло. У кого какие мыли на этот счет имеются? ПС. фотографии воровал на форуме и из личного облака Сатиналта. Просьба владельцев не сильно ругаться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SATINALT Опубликовано 23 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 @strescov,У нас такое колечко стоит. Масло попадает через канал, в корпусе кпп. Выход наверное один, лить чуть больше. Я залил, по совету Анатолия (nikolaevich)? 2,7 литра Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 23 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 Кольцо то стоит... Как масло туда попадает? По маленькому каналу без помощи какого либо маслосборника там будут капли вместо полноценного потока Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SATINALT Опубликовано 23 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 @strescov,Серый, вот оттуда и совет про больший объём масла. Хотя есть примеры, тут, что и так нормально ходят кпп Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 23 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 Я всегда в КПП лью больше чем положено, без фанатизма конечно. И мне непонятно как может подшипник с грузоподъёмностью более 4 тонн выйти из строя, мы же не на Феррари ездим, нет там таких нагрузок. Начал разбираться, вот и докопался до натяга и подачи смазки. По смазке злополучного заднего подшипника вторичного вала это явный конструкторский косяк Джили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikolaevich Опубликовано 24 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 Я не множко статистики добавлю, как у меня было: с самого начала не знал что надо подтягивать подшипники и масла Шелл было как в книжке написано, итог - подшипникам хана на 51т.км пробега. После первой замены - подшипники KOYO,масла 2,7л Шелл, затяжка как на форуме советовали - подшипники умерли проехав 79т.км(но износ не такой страшный с виду как на стоковых,качество KOYO на порядок лучше). После второй замены - подшипники те же KOYO, масла 2,9л TOTAL, затяжка подшипников уже "от руки", пробег 102т. км с копейками все нормально и симптомов криминала нет(не гудит и масло не подтекает нигде,все сальники еще родные). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.