Jump to content

В477УХ 159


strescov
 Share

Recommended Posts


  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Привет. :bs:  А с чего вдруг? :bw:  Али свой журнал собрался завести? :dk:

Link to comment
Share on other sites

Взяться за перо долго не решался, потому как со школьной поры не люблю вести дневник :) 

Итак, мне хотелось бы поговорить о самом моём любимом занятии, а именно - ремонт машинок. Ремонты бывают разные, косметические, капитальные и т.д ... Нет, такие ремонты не люблю. А вот что касается проводочков, паяльника (все помнят этот незабываемый запах канифоли?), измерений (ну как же без них), ключей (а эти всегда в масле и неизвестно где прячутся) - вот это дело я, да и всякий на нашем форуме, любим с пелёнок. Лёгкий колхозинг - это отдельная тема, переросшая в неконтролируемую манию, тут у каждого своя стадия запущения, в моём случае не всё потеряно, доктор говорит что жить буду.

Link to comment
Share on other sites

Привет. :bs:  А с чего вдруг? :bw:  Али свой журнал собрался завести? :dk:

Хотелось где нибудь пофлудить, но с пользой дела. Если вдруг чего нарушил (честно скажу - правила форума наизусть не учил) - поправите или удалите

Link to comment
Share on other sites

 

 


Хотелось где нибудь пофлудить, но с пользой дела.
Ты тут хозяин)))
Link to comment
Share on other sites

Вот поэтому и завёл тему в разделе бортовиков.

Для начала пару слов про терминологию. Чтобы люди понимали друг друга они должны общаться на одном "языке", другими словами они должны использовать одни термины и, соответственно, понимать что они означают. Однако технический язык довольно нудный, и применение жоргонных выражений немного разбавляет это занудство, поэтому буду стараться писать используя техническую терминологию с минимальными злоупотреблениями великого и могучего.

Link to comment
Share on other sites

Итак, первая тема про ремонт, наверное самая приятная для меня - топливная аппаратура и всё что с ней связано, причины, зависимости и т.д. 

На форуме относительно часто люди задают вопросы по данной теме, каждый раз приводить какие то теоретические выкладки не совсем удобно, да и не правильно, уж лучше в одном месте выложить максимум информации, а потом уже в виде ссылки давать подсказки.

Можно, конечно, отправиться на просторы гугла, но там такой тёмный лес, что заблудиться можно с первых же шагов. Писать много букв тоже не хочется, да и писать то особо не умею, поэтому я сделаю немного проще (схалтурю) - найду интересную (с моей точки зрения) статью, подкорректирую на свой цвет и вкус и буду выкладывать сюда.

Link to comment
Share on other sites

Очень мне понравился целый опус, найденный на драйв2, автор 0vZ , статья называется "О работе ЭБУ и самостоятельной первичной диагностике". Вот её я и возьму за основу, пусть автор не обижается - я честно спёр, на авторство не претендую.

Link to comment
Share on other sites

Если для вас диагностика автомобиля это банальное чтение ошибок – то это не так
Но если вам, как и мне, интересно и любопытно – а как оно устроено и как оно работает именно на наших автомобилях –читайте. Полученные знания может быть и не позволят вам точно определить неисправность в автомобиле (хотя бы из-за ограниченности инструментария), но как минимум приехав к настоящему диагносту, вы сможете разговаривать с ним на одном языке. Ну и конечно сможете отличить настоящего диагноста от шарлатана, который говорит вам: «ну ошибок нет, почему машину трясет я не знаю, с вас 500 рублей».

Сначала начнем с инструментария и методики.

Напоминаю – мы рассматриваем самостоятельную диагностику любителем, а значит и инструментарий у нас только доступный, дешевый и любительский – ELM327 адаптер (COM/USB/Bluetooth/WiFi – не суть важно) и какой-нибудь мобильный девайс – смарт или планшет на Android/iOS либо ноутбук с Windows. Также нам потребуются программы, тут кому что ближе, например Torque (Pro или lite версию),OBD Авто Доктор (OBD Car Doctor). Как устанавливать и настраивать всё таки придётся поискать в нете, тут проблем возникнуть не должно.

Link to comment
Share on other sites

С инструментами закончили, переходим к информации о мозгах наших автомобилей.
Общий принцип работы ЭБУ  выглядит так:
1) ЭБУ получает данные с ДПКВ о том, что коленвал крутится.
2) ЭБУ рассчитывает необходимое соотношение воздуха и бензина.
3) ЭБУ дает импульс на открытие форсунок.
4) ЭБУ дает импульс на воспламенение смеси.
5) ЭБУ по составу выхлопа смотрит что из этого получилось.
6) См. п.1.
Наибольший интерес вызывают пункты 2-5.
Как ЭБУ считает необходимый состав смеси?
Начнем с того, что есть некая константа «стехиометрический состав смеси» — это такое соотношение бензина и воздуха, при котором эта смесь сгорает наиболее экологичным образом. Стехиометрический состав это 14,7 частей воздуха к 1 части бензина (для обозначения используем букву S). При этом это не означает, что на подобной смеси двигатель выдает максимальную мощность или экономичность. Если вы хотите получить максимальную мощность, то состав смеси должен быть примерно 12:1, максимальную экономию топлива – 16:1.
В общем с 14,7:1 ЭБУ и начинает работу по расчету конечного состава смеси.
Далее идет опрос датчиков: датчика кислорода, датчика температуры ОЖ, датчика температуры воздуха на впуске и т.д.
На основании показаний каждого из датчиков, соотнесенных с заранее записанными в память ЭБУ таблицами, вычисляется некий коэффициент, который применяется к нашему идеальному изначальному числу.
Таким образом, условно алгоритм вычисления соотношения бензина и воздуха вычисляется следующим образом:
K = S x Ktож x Kдк1% x Kдтв х Кltft … x Kxx.
На основании определенного соотношения смеси ЭБУ  определяет время открытия форсунки, условно считая, что производительность форсунки за единицу времени является также константой* и форсунка нальет бензина ровно столько, сколько хочет ЭБУ.
Порядок применения коэффициентов точно не известен и зависит от того, какие мысли в голове были у создателя этой сложной конструкции. 

В процессе работы ЭБУ накапливает некую статистическую информацию о том, как происходит сжигание смеси. На какое количество информации хватает памяти ЭБУ точно не известно. Есть предположения, что примерно на последние 30 минут работы. Возможно, какие-то показания работы на ХХ игнорируются и с учетом датчика скорости учитывается километраж. Также тайной, покрытой мраком является и то, что именно запоминает ЭБУ. Конечно он запоминает LTFT, но может быть и что-то еще.

Но, исходя из этих сведений, ЭБУ определяет долгосрочную коррекцию топлива (LTFT), а может быть и что-то еще :-)
Но в любом случае, есть способы обнулить эти показатели:
1) снять клемму АКБ на 5-10 минут (самый дурной способ – собьете часы, показания маршрутного компа и может быть настройки магнитолы)
2) перепрошить :-)
3) отправить команду на сброс ошибок. Да-да! В нашем ЭБУ при сбросе ошибок стираются и накопленные сведения.
Многие отмечают, что после перепрошивки машина «летает», а через какое-то время опять едет как обычно. Так вот есть предположение, что эффект «летает» происходит даже не столько от того, что вам залили другую прошивку, а от того, что у вас при этом сбросились статистические данные.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...