Перейти к содержанию

Проблема с системой охлаждения


Ринат 1973
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Для решения этой проблемы диагностика, по сути, не очень то и нужна, вполне хватит елм. Для начала нужно определиться - проблема механическая (помпа, термостат, завоздушивание либо негерметичность системы охлаждения и т.д.), или электрическая.

Сканматиком удобно включать- выключать вентиляторы, умеет ли это делать лаунч неизвестно. Однако это можно сделать и без них. 

Достать датчик температуры, вместо него заглушку... Датчик в посуду, туда же термометр, нагревать и по елм контролировать соответствие. Ну и проконтролировать температуру включения вентиляторов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 10.03.2024 в 10:54, strescov сказал:

Датчик в посуду, туда же термометр, нагревать и по елм контролировать соответствие

Как вы себе это представляете? Костёр под капотом развести? Сами то пробовали что нибудь подобное сделать? Хочется сказать словами героя одного фильма - "Ты думай , когда пули то отливаешь"...

Не нужно давать сомнительных (тут просилось другое слово) советов. Советовать можно только то, что делал САМ! Ну или тебе обьяснили ГРАМОТНЫЕ люди!

Для проверки датчиков нужно пользоваться специнструментом или знать параметры для испытаний. В данном случае зависимость сопротивления датчика от изменения температуры! Остальное от лукавого! Потому как даже если датчик окажется исправным, а вы его греете под капотом, где гарантия что так же исправна проводка, не глюканул ЭБУ, и т.д., и т.п.? В этой цепи слишком много составляющих. 

Был опыт с длительным поиском неисправности вентилятора отопителя на Ауди, а дело оказалось в тепловом предохранителе, находящемся в корпусе печки, которого не было ни на одной схеме. Так целый день и еб..сь. Проверяешь всё по отдельности - работает. Собираешь в кучу - не работает. Пока в корпус не догадались заглянуть, на предмет физических препятствий вращению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@obninskiy для информации, strescov работает диагностом. Так что думаю советы он по делу даёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, SATINALT сказал:

strescov работает диагностом

Вы читали , что за советы он даёт? Постом выше? Если вас этот совет не смутил, то извините...

Я не диагност , но водитель с 32-х летним стажем. С опытом работы мотористом. Соображаю в электрике и электронике. Умею обращаться с различными контрольно-измерительными приборами, и т.п.. 

А он мне советует кипятить датчик на машине и включать вентиляторы через Сканматик. Упаси Всевышний от таких диагностов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, obninskiy сказал:

А он мне советует кипятить датчик на машине

А внимательнее прочитать?

 

В 10.03.2024 в 10:54, strescov сказал:

Достать датчик температуры, вместо него заглушку...

Кстати вполне себе испытанный способ проверки датчиков температуры ОЖ и термостатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2024 в 10:54, strescov сказал:

Датчик в посуду, туда же термометр, нагревать и по елм контролировать соответствие

Почитал... А вы , я смотрю, избирательно читаете 

28 минут назад, FAnL сказал:

Кстати вполне себе испытанный способ проверки датчиков температуры ОЖ и термостатов

Под капотом? Иначе как ещё контролировать через ЕЛМ?

В общем аплодисменты вам, обоим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, obninskiy сказал:

Соображаю в электрике и электронике. Умею обращаться с различными контрольно-измерительными приборами, и т.п.. 

Так более вдумчиво порассуждайте по поводу ЕЛМ и проверке ДТОЖ на автомобиле, даже при отсутствии сканматика именно так, как написал Сергей (strescov).  Если никак, могу написать развёрнутый ответ.

13 часов назад, obninskiy сказал:

В общем аплодисменты вам, обоим!

Спасибо (без сарказма), но ещё рано. Вот разберётесь до конца, тогда ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, FAnL сказал:

ЕЛМ и проверке ДТОЖ на автомобиле

Это можно сделать только одним способом.

-Взять поверенный термометр .

-Внедрить его в систему охлаждения (например испортить какой нибудь недорогой шланг, на печку и т.п.). Делал так на Газели. 

- И прогревая мотор сравнивать показания термометра и датчика, по ЕЛМ!

И никак иначе!

10 часов назад, FAnL сказал:

Могу написать развёрнутый ответ.

Если у вас есть другой способ, в студию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый и простой способ. Подключаем ЕЛМ, включаем зажигание и устанавливаем связь со смартфоном . Нагреваем ДТОЖ, который изъят со своего места, а на его место установлена заглушка, любым доступным методом ( к примеру техническим феном  с насадкой , которая возвращает нагретый поток воздуха, Рабочая часть датчика будет прогреваться более равномерно, естественно с соблюдением ТБ) и ЕЛМ покажет изменения. Это просто проверка работоспособности ДТОЖ. ДВС не запускаем.

 

Второй сложный, нудный, но более точный (и расписан нудно, рассказывать гораздо проще). Текст под спойлером.

                                                                                         

Спойлер

Возьмём 500 мл антифриза в заводской упаковке, поместим эту ёмкость в пакет и поставим в морозильную камеру холодильника для того, чтобы иметь отрицательную температуру ОЖ для проверки.

Пока антифриз морозится подключаем ЕЛМ и на смартфоне (планшете) выбираем программу по которой будем проверять температуру ОЖ. При включенном зажигании программа покажет ТОЖ. Запомним и можно выключать зажигание (оговоримся сразу, что должна быть полностью заряжена АКБ).

Затем подбираем заглушку, выкручиваем ДТОЖ вставляем заглушку. Готовим два проводка и пины два мамы и два папы рядом с авто ставим столик и на него устанавливаем электроплитку (открытый огонь всё же нежелателен). Отмеряем провода от разъёма ДТОЖ до этой плитки и припаиваем пины к проводам. С помощью этих проводов соединяем разъём ДТОЖ с самим датчиком, соблюдая правильность подключения. Далее помещаем ДТОЖ в жестяную ёмкость и закрепляем так, чтобы датчик НЕ касался дна ёмкости, сразу же размещаем термометр (шкала от минусов до +120 град) как можно ближе в рабочему отрезку датчика. Если интересно можем проверить какую Т показывает датчик на воздухе включаем зажигание (при всех измерениях ДВС НЕ запускается). Сравниваем показания ДТОЖ те, которые запомнили и эти. Должны быть примерно одинаковы.

Берём лист бумаги и рисуем таблицу из 4-х столбцов. В первом записываем значения Т с интервалом, который хотим проверять (это может быть и 20 град и 10, по этому столбцу будем смотреть ТОЖ по показаниям ЕЛМ), во втором будем записывать температуру, которую покажет градусник, в третьем можем записать сопротивление ДТОЖ (ссылка на примерные соотношения Т и сопротивления ДТОЖ). Четвёртая будет нужна на втором этапе.

Достаем охлаждённый антифриз и заливаем его в банку с ДТОЖ и термометром. Включаем зажигание и наблюдаем как будет падать Т . Как только падение остановится отмечаем полученную Т в первом и втором столбцах. Ставим банку на электроплитку и включаем её. Теперь только наблюдаем за изменением Т в программе и на градуснике, делаем отметки во втором столбце. При достижении Т включения первой скорости вентилятора, он должен включиться и по мере роста Т в дальнейшем должна включиться вторая скорость (если такое предусмотрено как, к примеру, в Эмгранде ЕС7).

На этом первая часть проверки ДТОЖ с помощью ЕЛМ закончена. Вынимаем ДТОЖ из банки и при его остывании будут отключаться вторая и первая скорости вентилятора. Можно выключать зажигание. Сравниваем показания первого и второго столбцов, они не должны сильно отличаться при исправном ДТОЖ.

Если нужно могу написать вторую часть про измерение сопротивления ДТОЖ в зависимости от изменения температуры ОЖ как продолжение действий с уже снятым ДТОЖ.

Все описанные процедуры рассматривал применительно к своему хэтчу Эмгранд ЕС7.

Изменено пользователем FAnL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый способ не корректен, т.к. сложно контролировать температуру самого датчика. А она 100% будет отличаться от температуры воздуха выходящего из фена! Проверено!

Второй, более нудный имеет право быть. Но не проще ли купить патрубок на печку (копеечный) и провести замеры по моему способу? Тем более что способ неоднократно проверенный!

И ещё один ньюанс... Второй способ имеет право на существование при условии наличия всего необходимого (провода, разъём, столик, плитка и ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!). А если гаража нет? Где вы будете всё это расставлять и подключать? 

А по моему способу: патрубок печки - 350 рэ (заодно и патрубок замените на новый) + термометр лабораторный - от 350 и до 2000 рэ (кому какой понравится). Я себе купил почти самый дорогой, ртутный (от 0⁰ до 110⁰), и отдал его проверить. Он мне уже много раз пригодился. Проверка датчиков, термостатов, контроль работы различных устройств, зависящих от температуры .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...