Перейти к содержанию

Ремонт замка зажигания - фотоотчет


Osteon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, други мои!

Прежде, чем читать данную тему, рекомендую посетить эти:

Тема 1.
Тема 2.

Данную тему можно считать продолжением предыдущих.
 

Итак, просмотрев сообщение от уважаемого КВИН  предыдущей теме №2, полез я снимать замок зажигания (ЗЗ), чтобы сделать его «отверточную» модификацию. Сначала снимаем кожухи нижний (без проблем) и верхний. С верхним малость намаялся - нужно опустить рулевую колонку, тогда снимается. Хотя, как потом выяснилось, верхний кожух рулевой колонки можно было не снимать, равно как можно было не снимать подрулевые переключатели. Все разобралось, в общем-то без особых проблем, процесс снятия практически идентичен показанному у КВИН. Порадовало то, что для снятия замка не пришлось откручивать запаянные болты, которые крепят хомут ЗЗ к рулевой колонке. После отсоединения всех разъемов ЗЗ снялся прекрасно (см. фото 01). Если бы КВИН не сказал про рычажок фиксатора (Земной ему поклон! КВИНу, не фиксатору :ca:  ), который нажимается в положении ключа "АСС", намаялся бы - мама дорогая! :de:

 

Потом начал разбор самого ЗЗ. Забегу немного вперед - настоятельно рекомендую (!) разбор проводить на пустом столе – есть мелкие детали, и постелив под рабочее место лист бумаги – грязи будет много.

 

post-5778-0-11911500-1445160808_thumb.jpg

 

post-5778-0-43531400-1445161154_thumb.jpg

 

Сначала отсоединил рычаг какой-то, не знамо для чего. ВНИМАНИЕ!!! После снятия фиксатора (на рисунке из белого металла) осторожно - под фиксатором пружинка и маленькая ось рычага, не растеряйте.

 

Затем снял стопорное кольцо с обратной стороны цилиндрового механизма. На фото замок без рычажка, рычажок под замком подложил для устойчивости.

 

post-5778-0-83546500-1445161220_thumb.jpg

 

Процесс снятия стопорного кольца сопровождался молчаливыми матюками и травмами! Кровью моей этот замок выстрадан!!!

 

post-5778-0-11007100-1445161553_thumb.jpg

 

На фото видны латунные пластины (не знаю, как называются грамотно), которые, собственно, и составляют сердце секрета замка. Они видны только при повороте ключа в положение "ON".
 

post-5778-0-26477000-1445161299_thumb.jpg

 

С обратной стороны. Виден желтый шпенек слева, который нужно нажать, чтобы вытащить  замок из гнезда замка.

 

post-5778-0-31131300-1445161407_thumb.jpg

 

Сам пустой держатель замка изнутри. Фото не очень качественное – никак не получалось закорячить свое тело с руками и телефоном под руль.

 

post-5778-0-60175300-1445161426_thumb.jpg

 

Вот тут начались мучения - как вытащить сам цилиндровый механизм. На фото КВИН замок или несколько другой, или не показаны этапы вынимания цилиндра. В общем, после полуторачасового рукоблудия с ключом в стиле "вставил-вынул" я не придумал ничего лучшего, как сделать пропил, чтобы распилить стопорный шпенек, который держал накладку цилиндрового механизма. Как только распилил – посетила  каверзная мысль – не зря ли? Нужно было высверлить, но лень в гараж было идти к тискам. Но – опять же потом выяснилось – я поступил очень даже верно. Подробности позже. Распил показан на фото. На фото виден сам шпенек, который не давал снять накладку на цилиндровый механизм. Кстати - цилиндровый механизм вынимается только (!) при вставленном ключе.

 

post-5778-0-35171900-1445161700_thumb.jpg

 

post-5778-0-34201200-1445161722_thumb.jpg

 

post-5778-0-75031300-1445161812_thumb.jpg

 

Когда я вытащил все же цилиндровый механизм, и посмотрел на его состояние, у меня остатки волос на лысине зашевелились – он настолько был забит грязью, скопившей в нем с начала эксплуатации Джильки, что мама не горюй! На фото эту грязь хорошо видно. Теперь я понял, почему у меня прошлой зимой замерз ЗЗ (см. ссылку вверху  на мою тему 1), и почему СТО-шники и таксист недоумевали по этому поводу. Просто после автомоек скапливалась влага в ЗЗ, пропитывала грязь, и замерзала на морозе. Потому и размораживатель замков помог тогда. А сейчас не получилось провернуть ключ, потому что грязь скапливалась и дальше. Многочисленные мои брызгания в ЗЗ размораживателем и ВД-шкой привели к тому, что эта грязь стала, как пластилин, и просто не давала двигаться латунным пластинам, которые и несут на себе функция идентичности ключа и цилиндрового механизма, что составляет секретность ЗЗ.

 

post-5778-0-51051000-1445161842_thumb.jpg

 

От души поматерившись про себя (рядом жена с ребенком были), я разобрал всю эту астролябию, и замочил на ночь все в бензине (кроме ключа, конечно).

 

post-5778-0-83553500-1445162003_thumb.jpg

 

ВНИМАНИЕ!!! При вытаскивании латунных пластин имейте в виду, что в прорезях цилиндра имеются маленькие пружинки, которые не дают пластинам западать. Пружины эти терять нежелательно крайне!

 

ВНИМАНИЕ!!! Обязательно как-то пометьте латунные пластины, какие в какой прорези были! Я их просто высыпал, потом пришлось устроить себе вечернее занятие для мальчиков-онанистов (дамы, просю пардону!) – в течение двух часов подбирал пластины к прорезям, и две так и не смог понять, в какой прорези они были. Но – ЗЗ работает и без них. А для «отверточной» модификации замка эти пластины можно просто выбросить, ЗЗ прекрасно работает и без них.

 

На следующий день все промыл в бензине, протер, просушил. Внутри кожуха цилиндра оставалось еще много высохшей после бензина грязи, ее выскоблил осторожно маленькой плоской отверткой. Все составляющие замка представлены на фото. Кстати, с пластин нужно соскоблить подсохший налет грязи, типа окалины что-то (или потереть пластину об наждачку).

 

post-5778-0-25643200-1445162061_thumb.jpg

 

Теперь смазка. Знающий спец по маслам категорически запретил смазывать обычным маслом для двигателя - застынет, на морозе фиг провернешь. Трансформаторное масло тоже отпадает - в нем много щелочи, которая будет съедать металл замка. Смазывать только бытовым маслом для швейных машин - продается по 3-5 мл в масленках. В общем, масло должно быть жиденьки-жиденьким. Чтобы не пачкался ключ, а, соответственно, и одежда, я поступил слудующим образом: на зубочистку набрал маленькую каплю масла (окунул ее прямо в масленку), большую каплю стряхивал обратно, старался добиться небольшой капельки, и капал на пружинки цилиндрового механизма, которые толкают латунные пластины. Затем собрал замок, несколько раз повертел ключом, обратно разобрал, и насухо вытер все, до чего достал. Того масла, что сохраняется на пружинках, вполне достаточно для смазки механизма, и остатки не пачкают ключ.

 

Теперь скажу, почему я был прав, когда сделал пропилы в замке, и спилил шпеньки. На фото ясно видно это место. Потом, после сборки замка, я просто вдавил остатки шпенька внутрь, и накладка плотно закрепилась на кожухе (фото – вдавленный шпенек показан стрелкой).

 

post-5778-0-67694600-1445162173_thumb.jpg

 

post-5778-0-51351600-1445162240_thumb.jpg

 

post-5778-0-67259800-1445162262_thumb.jpg

 

А так пришлось бы искать подходящий пруток, отпиливать, запихивать… Не самая большая проблема, но – время, труд… Один недостаток – при повторном разборе ЗЗ эти шпеньки уже нужно будет убирать совсем, и снова их уже не используешь. Но это когда еще будет… Тогда на Екзисте ЗЗ будет стоить за сотню тысяч, и тогда я точно кнопку установлю. Помните, как на ГАЗ-51 советском – снизу патрон был для запуска стартера?

 

На фото «лишние» запчасти – латунные пластины, которым я так и не смог найти подходящую прорезь.

 

post-5778-0-59184200-1445162398_thumb.jpg

 

Кстати, после сборки оказалось, что пластины все же установлены неправильно – новый ключ (запасной) ЗЗ не проворачивает. На старом зубцы подтерлись, этого хватает для проворачивания цилиндрового механизма. Если потеряю (не дай Бог) ключ, тогда придется снова разбирать ЗЗ и выкидывать пластины совсем, делать «отверточный» вариант.

Сборка и установка ЗЗ в обратном порядке.

 

В результате после трех дней не самой тяжелой работы семье сэкономил почти 20 тысяч.

 

post-5778-0-65516600-1445163591_thumb.jpg

 

Вот, собственно, и все. Если кому-то пригодится сей опыт – буду только рад!
Удачи, соплеменники!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Отличный фотоотчёт, Вадим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фотоотчёт, Вадим!

Для обЧества стараюсь! :ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавец ! Сколько потрачено сил, сколько нервов! А сам факт того что взялся за столь сложную и кропотливую работу.... прям подвиг в прямом смысле слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, засмущали... :ah:  Чтоб сэкономить 20 тысяч и не за такую работу возьмешься! :cb:  Спасибо, ребятки! :bt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...