Osteon Опубликовано 18 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2015 Здравствуйте, други мои!Прежде, чем читать данную тему, рекомендую посетить эти:Тема 1.Тема 2.Данную тему можно считать продолжением предыдущих. Итак, просмотрев сообщение от уважаемого КВИН предыдущей теме №2, полез я снимать замок зажигания (ЗЗ), чтобы сделать его «отверточную» модификацию. Сначала снимаем кожухи нижний (без проблем) и верхний. С верхним малость намаялся - нужно опустить рулевую колонку, тогда снимается. Хотя, как потом выяснилось, верхний кожух рулевой колонки можно было не снимать, равно как можно было не снимать подрулевые переключатели. Все разобралось, в общем-то без особых проблем, процесс снятия практически идентичен показанному у КВИН. Порадовало то, что для снятия замка не пришлось откручивать запаянные болты, которые крепят хомут ЗЗ к рулевой колонке. После отсоединения всех разъемов ЗЗ снялся прекрасно (см. фото 01). Если бы КВИН не сказал про рычажок фиксатора (Земной ему поклон! КВИНу, не фиксатору ), который нажимается в положении ключа "АСС", намаялся бы - мама дорогая! Потом начал разбор самого ЗЗ. Забегу немного вперед - настоятельно рекомендую (!) разбор проводить на пустом столе – есть мелкие детали, и постелив под рабочее место лист бумаги – грязи будет много. Сначала отсоединил рычаг какой-то, не знамо для чего. ВНИМАНИЕ!!! После снятия фиксатора (на рисунке из белого металла) осторожно - под фиксатором пружинка и маленькая ось рычага, не растеряйте. Затем снял стопорное кольцо с обратной стороны цилиндрового механизма. На фото замок без рычажка, рычажок под замком подложил для устойчивости. Процесс снятия стопорного кольца сопровождался молчаливыми матюками и травмами! Кровью моей этот замок выстрадан!!! На фото видны латунные пластины (не знаю, как называются грамотно), которые, собственно, и составляют сердце секрета замка. Они видны только при повороте ключа в положение "ON". С обратной стороны. Виден желтый шпенек слева, который нужно нажать, чтобы вытащить замок из гнезда замка. Сам пустой держатель замка изнутри. Фото не очень качественное – никак не получалось закорячить свое тело с руками и телефоном под руль. Вот тут начались мучения - как вытащить сам цилиндровый механизм. На фото КВИН замок или несколько другой, или не показаны этапы вынимания цилиндра. В общем, после полуторачасового рукоблудия с ключом в стиле "вставил-вынул" я не придумал ничего лучшего, как сделать пропил, чтобы распилить стопорный шпенек, который держал накладку цилиндрового механизма. Как только распилил – посетила каверзная мысль – не зря ли? Нужно было высверлить, но лень в гараж было идти к тискам. Но – опять же потом выяснилось – я поступил очень даже верно. Подробности позже. Распил показан на фото. На фото виден сам шпенек, который не давал снять накладку на цилиндровый механизм. Кстати - цилиндровый механизм вынимается только (!) при вставленном ключе. Когда я вытащил все же цилиндровый механизм, и посмотрел на его состояние, у меня остатки волос на лысине зашевелились – он настолько был забит грязью, скопившей в нем с начала эксплуатации Джильки, что мама не горюй! На фото эту грязь хорошо видно. Теперь я понял, почему у меня прошлой зимой замерз ЗЗ (см. ссылку вверху на мою тему 1), и почему СТО-шники и таксист недоумевали по этому поводу. Просто после автомоек скапливалась влага в ЗЗ, пропитывала грязь, и замерзала на морозе. Потому и размораживатель замков помог тогда. А сейчас не получилось провернуть ключ, потому что грязь скапливалась и дальше. Многочисленные мои брызгания в ЗЗ размораживателем и ВД-шкой привели к тому, что эта грязь стала, как пластилин, и просто не давала двигаться латунным пластинам, которые и несут на себе функция идентичности ключа и цилиндрового механизма, что составляет секретность ЗЗ. От души поматерившись про себя (рядом жена с ребенком были), я разобрал всю эту астролябию, и замочил на ночь все в бензине (кроме ключа, конечно). ВНИМАНИЕ!!! При вытаскивании латунных пластин имейте в виду, что в прорезях цилиндра имеются маленькие пружинки, которые не дают пластинам западать. Пружины эти терять нежелательно крайне! ВНИМАНИЕ!!! Обязательно как-то пометьте латунные пластины, какие в какой прорези были! Я их просто высыпал, потом пришлось устроить себе вечернее занятие для мальчиков-онанистов (дамы, просю пардону!) – в течение двух часов подбирал пластины к прорезям, и две так и не смог понять, в какой прорези они были. Но – ЗЗ работает и без них. А для «отверточной» модификации замка эти пластины можно просто выбросить, ЗЗ прекрасно работает и без них. На следующий день все промыл в бензине, протер, просушил. Внутри кожуха цилиндра оставалось еще много высохшей после бензина грязи, ее выскоблил осторожно маленькой плоской отверткой. Все составляющие замка представлены на фото. Кстати, с пластин нужно соскоблить подсохший налет грязи, типа окалины что-то (или потереть пластину об наждачку). Теперь смазка. Знающий спец по маслам категорически запретил смазывать обычным маслом для двигателя - застынет, на морозе фиг провернешь. Трансформаторное масло тоже отпадает - в нем много щелочи, которая будет съедать металл замка. Смазывать только бытовым маслом для швейных машин - продается по 3-5 мл в масленках. В общем, масло должно быть жиденьки-жиденьким. Чтобы не пачкался ключ, а, соответственно, и одежда, я поступил слудующим образом: на зубочистку набрал маленькую каплю масла (окунул ее прямо в масленку), большую каплю стряхивал обратно, старался добиться небольшой капельки, и капал на пружинки цилиндрового механизма, которые толкают латунные пластины. Затем собрал замок, несколько раз повертел ключом, обратно разобрал, и насухо вытер все, до чего достал. Того масла, что сохраняется на пружинках, вполне достаточно для смазки механизма, и остатки не пачкают ключ. Теперь скажу, почему я был прав, когда сделал пропилы в замке, и спилил шпеньки. На фото ясно видно это место. Потом, после сборки замка, я просто вдавил остатки шпенька внутрь, и накладка плотно закрепилась на кожухе (фото – вдавленный шпенек показан стрелкой). А так пришлось бы искать подходящий пруток, отпиливать, запихивать… Не самая большая проблема, но – время, труд… Один недостаток – при повторном разборе ЗЗ эти шпеньки уже нужно будет убирать совсем, и снова их уже не используешь. Но это когда еще будет… Тогда на Екзисте ЗЗ будет стоить за сотню тысяч, и тогда я точно кнопку установлю. Помните, как на ГАЗ-51 советском – снизу патрон был для запуска стартера? На фото «лишние» запчасти – латунные пластины, которым я так и не смог найти подходящую прорезь. Кстати, после сборки оказалось, что пластины все же установлены неправильно – новый ключ (запасной) ЗЗ не проворачивает. На старом зубцы подтерлись, этого хватает для проворачивания цилиндрового механизма. Если потеряю (не дай Бог) ключ, тогда придется снова разбирать ЗЗ и выкидывать пластины совсем, делать «отверточный» вариант.Сборка и установка ЗЗ в обратном порядке. В результате после трех дней не самой тяжелой работы семье сэкономил почти 20 тысяч. Вот, собственно, и все. Если кому-то пригодится сей опыт – буду только рад!Удачи, соплеменники! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uvinal Опубликовано 18 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2015 Отличный фотоотчёт, Вадим! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Osteon Опубликовано 18 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2015 Отличный фотоотчёт, Вадим!Для обЧества стараюсь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sasha_ad Опубликовано 22 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2015 Красавец ! Сколько потрачено сил, сколько нервов! А сам факт того что взялся за столь сложную и кропотливую работу.... прям подвиг в прямом смысле слова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
otk Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Супер! Очень круто! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Osteon Опубликовано 29 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Ну, засмущали... Чтоб сэкономить 20 тысяч и не за такую работу возьмешься! Спасибо, ребятки! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.