Перейти к содержанию

Размер дисков Geely Otaka


admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5

 

http://www.shinaland.ru/images/stat/disk.jpg

1.  ЕТ- вылет (или вынос)  диска (измеряется в мм).

 

            Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным  (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным  ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы.  Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

 

          2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует  внутреннему (посадочному) диаметру шины.

          Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей  на всё большие монтажные диаметры -  машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин  лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт  упрется в обод изнутри диска.

 

        3.  D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .

 

        У штатных колёсных дисков  центральное отверстие часто  точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся  новый  диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками  на конвейере производителя а.м. Производители дисков  часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это  позволяет использовать диск  на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском .

 

      4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch  Circle Diameter) и количество этих отверстий.

 

      Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности  диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти  параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок »  и линейкой тут не допускаются.

 

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

 

      Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск  под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины  - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

 

      Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3  ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD  вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD  а к шине по диметру  ® и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким  D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 39
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

я конечно прочитал все!!!но с вычислениями яне силен!!!на пишите хоть кто нибудь  точные размеры если покупать литье 14 радиуса!!!!!!!  и какое _если 15!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5

Это 14 радиус

Соответственно 15 радиус

R15 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5

Здесь www.otaka-club.ru/component/option,com_smf/Itemid,61/topic,75.0/

посмотрите размеры резины.

Желательно перед покупкой всетаки примерить на машину, что бы не цепляло ни где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Извините, а что это за дезинформация???

Посмотрите на паспортные данные, да и на родные диски + на всех форумах по Джили это уже давно обсуждалось

Родные размеры на диски:

14" 4х100 5J ET45 d56.5

Собственный опыт, - пошли диски 14" 4х100 5J ET45 d56.6 + суппинаторы на d56,0

При установке 15" надо воспользоваться шинным калькулятором при выборе шин, так как поплывет корректность показаний спидометра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Андрей Александрович
  В 08.06.2008 в 07:48, Alexey сказал:

...дезинформация???

 

ну прям так дезинформация. Вот например специалисты Инком-авто на своем форме http://forum.incom-auto.ru/forum/index.php?showtopic=995  рекомендуют именно ET 38 - 39, а не 45. Впрочем ET (вылет) такой параметр, который не требует абсолютной точности, ставят диски и большей разницей в вылете. Ширина диска 5 или 5,5 принципиальной роли также не играет. А вот то, что вы назвали суппинатором, на самом деле - ступица и это тоже давно общеизвестно и не только из форумов.  Запомнить легко - супинатор в обуви, ступица в колесе ;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинаем с конца:

1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки.

2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры)

3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии,

но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий фактор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу больше. Инком не только дилер и представитель он же и производитель :) Я так понимаю заводик то отчасти ихний :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Андрей Александрович

так, давайте разберемся.

 

  В 09.06.2008 в 08:44, Alexey сказал:

1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки.

почему суппинатор? а не цетровочное кольцо? по моему так всегда это кольцо-прокладка назвалось.

 

  Цитата

2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры)

я опять чего-то не понимаю почему ширина диска >5 для Otaka критична, если разина остается того-же типоразмера 175/65R14. Такую резину можно одет и на диски шириной 6 дюймов. Максимальная ширина колеса останется такой же, резина ведь все равно шире диска.

 

  Цитата

3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии,

но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий факто

Как уже писал SeeD - Инком-Авто наше все ;D и чтец и жнец и на дуде игрец. и производитель и дилер и продавец

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже флуд

1) Термин не я изобрел, - за что купил (ходим по авторынкам и спрашиваем)

2) Действительно резина, она на то и резина, - сядет на любой диск, а ширина колеса в целом будет все-же зависеть не только от резины но и от диска

3) А Вы не разу не попадали на человеческий фактор??? Когда сотрудник предложил что-нибудь, а потом компания пытается отыграть назад (с одной стороны не упасть в грязь лицом, с другой отменить ошибочные действия сотрудника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...