admin Posted December 5, 2007 Report Share Posted December 5, 2007 R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5 http://www.shinaland.ru/images/stat/disk.jpg1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм). Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины , чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт. 2. R - монтажный диаметр диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска. 3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) . У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками . Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском . 4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются. 5. Ширина обода (измеряется в дюймах). Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин. Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD а к шине по диметру ® и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
александр Posted March 28, 2008 Report Share Posted March 28, 2008 я конечно прочитал все!!!но с вычислениями яне силен!!!на пишите хоть кто нибудь точные размеры если покупать литье 14 радиуса!!!!!!! и какое _если 15!!!!!!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 28, 2008 Author Report Share Posted March 28, 2008 R14 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5 Это 14 радиус Соответственно 15 радиус R15 4x100 ET38 и 39, EJ 5 и 5,5 Здесь www.otaka-club.ru/component/option,com_smf/Itemid,61/topic,75.0/ посмотрите размеры резины. Желательно перед покупкой всетаки примерить на машину, что бы не цепляло ни где. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
александр Posted March 31, 2008 Report Share Posted March 31, 2008 сппасибочки!!!!!хорошо кода есть кому подсказать!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Alexey Posted June 8, 2008 Report Share Posted June 8, 2008 Добрый день! Извините, а что это за дезинформация??? Посмотрите на паспортные данные, да и на родные диски + на всех форумах по Джили это уже давно обсуждалось Родные размеры на диски: 14" 4х100 5J ET45 d56.5 Собственный опыт, - пошли диски 14" 4х100 5J ET45 d56.6 + суппинаторы на d56,0 При установке 15" надо воспользоваться шинным калькулятором при выборе шин, так как поплывет корректность показаний спидометра Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Андрей Александрович Posted June 9, 2008 Report Share Posted June 9, 2008 ...дезинформация??? ну прям так дезинформация. Вот например специалисты Инком-авто на своем форме http://forum.incom-auto.ru/forum/index.php?showtopic=995 рекомендуют именно ET 38 - 39, а не 45. Впрочем ET (вылет) такой параметр, который не требует абсолютной точности, ставят диски и большей разницей в вылете. Ширина диска 5 или 5,5 принципиальной роли также не играет. А вот то, что вы назвали суппинатором, на самом деле - ступица и это тоже давно общеизвестно и не только из форумов. Запомнить легко - супинатор в обуви, ступица в колесе ;D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Alexey Posted June 9, 2008 Report Share Posted June 9, 2008 Начинаем с конца: 1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки. 2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры) 3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии, но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий фактор Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SeeD Posted June 9, 2008 Report Share Posted June 9, 2008 Скажу больше. Инком не только дилер и представитель он же и производитель Я так понимаю заводик то отчасти ихний Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Андрей Александрович Posted June 9, 2008 Report Share Posted June 9, 2008 так, давайте разберемся. 1) Суппинатором я назвал кольцо-прокладку между диском и ступицей, в принципе можно было и без него, оно нужно было только для более качественной центровки.почему суппинатор? а не цетровочное кольцо? по моему так всегда это кольцо-прокладка назвалось. 2) Ширина >5,0 для Джили критична, - тогда нужно более широкие подкрылки(локеры)я опять чего-то не понимаю почему ширина диска >5 для Otaka критична, если разина остается того-же типоразмера 175/65R14. Такую резину можно одет и на диски шириной 6 дюймов. Максимальная ширина колеса останется такой же, резина ведь все равно шире диска. 3) Инком-Авто, - и дилер и представитель производителя, покупая детали и производя их установку у Инком-Авто, в случае проблем, можно аргументированно высказывать им-же претензии,но я люблю соблюдать рекомендации именно завода изготовителя, а не полагаться на человеческий фактоКак уже писал SeeD - Инком-Авто наше все ;D и чтец и жнец и на дуде игрец. и производитель и дилер и продавец Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Alexey Posted June 9, 2008 Report Share Posted June 9, 2008 Уже флуд 1) Термин не я изобрел, - за что купил (ходим по авторынкам и спрашиваем) 2) Действительно резина, она на то и резина, - сядет на любой диск, а ширина колеса в целом будет все-же зависеть не только от резины но и от диска 3) А Вы не разу не попадали на человеческий фактор??? Когда сотрудник предложил что-нибудь, а потом компания пытается отыграть назад (с одной стороны не упасть в грязь лицом, с другой отменить ошибочные действия сотрудника) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.