Jump to content

Дым из выхлопной трубы при прогреве


Flanker78
 Share

Recommended Posts

Доброго времени суток, коллеги!

 

Собственно вопрос такой....

 

Недавно сделал капиталку двигателю, обкатал 1000 км, перед тем как менять масло заметил, что стал появляться синеватый дымок при запуске на холодную, дым уходит с прогревом до рабочей температуры двигателя.

 

Масло поменял, пока ситуация не поменялась, пошла вторая тысяча.

 

Обкатывал без превышения 3000 оборотов и скорости 60-70 км/ч. Каких то замечаний по работе двигателя и динамики не было.

 

Могу добавить что совпало с небольшим похолоданием, и более сырой погодой, по утрам машина вся в конденсате стоит со стекол стекает, ночью стоит на грунтовой дороге.

 

Может ли это быть связано что конденсат в трубе скапливается или нужно более глобально копать?

 

 

Link to comment
Share on other sites


Синеватый дымок это масло! Уровень не падает??? Конденсат из выхлопной просто вытекает!

Link to comment
Share on other sites

Синий или сизый дым 
Наиболее вероятной причиной появления синего ( «Масляного» ) дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

В камеры сгорания (в цилиндры ) масло может попасть двумя способами:
снизу, через поршневые кольца
сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндро-поршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Есть случаи, когда относительно хорошее состояние кольца поршня и цилиндра поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадение абразивных частиц, при этом появлябются царапины на цилиндре.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушение технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.
Износ цилиндро-поршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин масленистого голубого дыма.
Еще одно замечание о конкретных обстоятельствах. Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: колличество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всегда легче определить неисправность если она связана с более тяжелыми формами изношености или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере — повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.
Использование некачественного масла может привести к прогаранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Выше перечисленые дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).
Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.
У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.
В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.
Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный цвет).

Link to comment
Share on other sites

Вообщем начало заливать свечу масло в 3-м цилиндре, соответственно троить и глохнуть на холостых.

 

Поставил другую свечу, через время то же самое.

 

Отвез обратно, там где делали капиталку. Разобрали и офигели, т.к. ничего не нашли.

 

С кольцами все в порядке, стоят на месте, целые, не запавшие. Закоксованости нет, да и вряд ли она могла быть всего за 1000 км.

 

Клапана засухарены как положено, при разсухаривании видно что сальники клапанов стоят на месте, т.е. то же вроде бы как все в норме.

 

Ребята в мастерской как и я в недоумении, и причины пока понять не можем.

 

Единственное что приходит на ум это что то типа микротрещины в головке, которой до этого почему то не было.

 

Ребят, есть специалисты по джилевским двигателям? какие мысли у кого есть?

 

Обидно блин, столько вбухать в кап. ремонт и ноль получить на выходе.

 

Спасибо если кто откликнется.

Link to comment
Share on other sites

Через микротрещину не зальет свечу, как через клапана.

Гильза скорее всего овальная, блок хонинговали?

Link to comment
Share on other sites

Через микротрещину не зальет свечу, как через клапана.

Гильза скорее всего овальная, блок хонинговали?

 

двигатель гильзовали, зазоры по кольцу меряли, нормальные. Компрессия 10,5-11,0 во всех цилиндрах

 

за 1000 км разве может овал быть?

Link to comment
Share on other sites

 

 


за 1000 км разве может овал быть?

двигатель за этот пробег не перегревал?

Link to comment
Share on other sites

Синий дым при прогреве это маслаки (Сальники на клапанах).  Дым на горячую это кольца. Скорее всего у тебя на третьем цилиндре этот сальник повреждён. Может пружинку замяли когда ставили, может сел не до конца, может выработка самого клапана.

Link to comment
Share on other sites

двигатель за этот пробег не перегревал?

 

не прегревал конечно, я ж не враг сам себе

 

 

Синий дым при прогреве это маслаки (Сальники на клапанах).  Дым на горячую это кольца. Скорее всего у тебя на третьем цилиндре этот сальник повреждён. Может пружинку замяли когда ставили, может сел не до конца, может выработка самого клапана.

 

ну сальники новые естественно ставили, клапана тоже новые стоят, направляющие то же меняли, так что только неправильная установка или бракованный сальник как я понимаю

 

и кстати если бы сел не до конца, то тогда бы сразу проявилось бы, а не через 1000 км, вот это не понятно

Link to comment
Share on other sites

Вам когда "капиталили" - кольца, поршня меняли или как?

 

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Поэтому ориентируем в сторону юбок.

 

a8f25a4s-960.jpg

 

Последующая разборка для осмотра была? Клапана соприкосновение с поршнем имеют? Особенно на третьем.

Для ознакомления

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.