Jump to content

Распиновка разъёма диагностики OBD-2


 Share

Recommended Posts


А что не так? Ошибки на ПК или телефоне есть? 

 

 

 

Что такое OBD-II.

On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля, термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси, и вспомогательных устройств. Стандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996. (Немногим ранее был внедрен стандарт OBD-I, но широкого распространения он не получил). К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II. Все Европейские и большинство Азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, - ранее освещалась тема - подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт. Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM - 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) - 250/500 kbit/s.

На каком «языке» общается ваша машина?

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

http://images.telematica.gr/artwork/obdspy/articles/OBDIIport.jpg

02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Таким образом, - протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть), 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141. SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10). SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16. ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

 

© Источник

 

 

И что за адаптер? Заказывал другу адаптер для его "Вилки", она его увидела, у меня все отлично подцепилось. Ещё коллега купил адаптер для своей мондео, она его не увидела, мой Эмик отлично подцепился. Махнулись с ним адаптерами, его был маленький голубенький, мой белый чуть больше. Все довольны.

Link to comment
Share on other sites

Адаптер мини "маленький голубенький" V2.1 Дрова с диска кривые! Загрузил Torgye  на 4 андроид, вылетает с проги через 30сек. Скачал с нета пару версий, попробую их, 1 пробовал не видит машину....

Link to comment
Share on other sites

А где диагностический разъём прячется у нас?

Link to comment
Share on other sites

@Jaeger, Слева от водителя. Снизу, загляни под приборку, увидишь.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Если в пределах 500 рэ - купи нормальный.
И сколько штук надо купить, чтоб "нормальный" найти. А стоят куда меньше.... Схему дайте,я разберусь и отпишусь.
Link to comment
Share on other sites

я покупал 3 вида елм и все подключались легко к кроссику. Возможно просто Ваш с браком или программным глюком.

Link to comment
Share on other sites

@Vasilovich, Я выше под спойлер положил распиновку. У меня тоже маленький-синенький. На нём хоть питание появляется, горит огонёк при подключении к разъёму? 

Ну и на всякий случай: машина должна быть заведена или ключ в положении START. 

Link to comment
Share on other sites

И сколько штук надо купить, чтоб "нормальный" найти. А

Если стоит меньше 600 - каждый третий брак, на форуме проходили уже это.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...