Перейти к содержанию

Сход/Развал


Iff
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня такая "настройка" была ровно до тех пор, пока не заехал к ОД на ТО0 с дополнительной просьбой устранить люфт рулевого колеса. В результате небольшая тяга вправо пропала вместе с люфтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Блин, а что поделать, если у всех Х7 случайтся такое хау ноу, что его вправо тянет. То ли в видеообзоре, то ли в печатном тестдрайве Х7 об этом явлении указывалось, что это специальная настройка...

У меня не тянет, с августа 15 года катаюсь. Вот ЕС7 да, тянул, за два года то ли два, то ли три раза сход-развал делали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сход-развал. Что это такое и как часто нужно его делать?

Сход-развалСход-развал — одна из самых непонятных для большинства автовладельцев процедур, которую необходимо производить с автомобилем достаточно часто.

 

Несмотря на постоянно увеличивающееся количество машин на дорогах, для большинства владельцев автомобиля необходимость

 

периодического проведения сход-развала до сих пор остаётся новостью.

Что означает

 

За непонятным названием «сход-развал» скрывается регулировка углов установки колёс автомобиля относительно дороги и направления движения – углов «схождения» и «развала» колёс.

 

Эти углы индивидуальны для каждого автомобиля и от правильной их установки зависит не только поведение машины на дороге, но и безопасность её движения.

 

сходУглом «схождения» колёс обозначается суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостями, проходящими через передние колёса (схождение передних колёс). Для каждой модели автомобиля производитель задаёт параметры установки этого угла в градусах и минутах (от точности установки зависит поведение машины на дороге).

 

Так как многие современные автомобили оснащаются «подруливающей» задней подвеской, то часто «схождение» выставляется ещё и для задних колёс автомобиля, параметры которого так же задаются для каждой модели индивидуально (что объясняет отказы автосервисов, специализирующихся на какой-то определённой марке машин регулировать углы у других моделей).

 

Если случится самопроизвольная разрегулировка углов схождения передней или задней оси автомобиля (это может случиться при попадании колеса в хорошую яму) – поведение машины в поворотах может стать непредсказуемым. Так же при разрегулировке углов, как правило, автомобиль начинает «жевать резину» — происходит чрезмерный износ шин.

 

Углом «развала» колёс обозначается угол между плоскостью, проходящей через колесо и плоскостью дороги. Различают положительный и отрицательный угол «развала».

 

колёса домикомЕсли верхняя часть колеса «наклонена внутрь автомобиля» (колёса стоят «домиком») — значит угол развала отрицательный, если верхняя часть колеса «наклонена наружу автомобиля» – значит угол развала положительный.

 

Угол развала передних и задних колёс так же задаётся производителем индивидуально для каждой модели автомобиля и от правильной его установки зависит поведение машины на дороге.

 

Многие «любители спортивной езды» специально делают угол развала колёс на своих автомобилях чрезмерно отрицательным, так как это заметно повышает устойчивость в поворотах, но одновременно способствует быстрому износу покрышек.

 

При самопроизвольной разрегулировке развала поведение автомобиля так же может стать непредсказуемым из-за изменения площади пятна контакта шины с поверхностью.

 

кастерКроме углов «схождения» и «развала» на передней оси автомобиля существует ещё один угол – кастер. Это угол наклона оси поворота передних колёс относительно направления движения автомобиля.

 

Чем больше ось поворота колёс «наклонена назад» – тем стабильнее ведёт себя автомобиль при прямолинейном движении. Однако, чрезмерная величина кастера сильно увеличивает нагрузку при повороте руля.

 

Именно благодаря точному расчёту кастера все современные автомобили обладают самоцентрирующейся рулевой системой (рулевое колесо самостоятельно «возвращается в ноль»), стабильно ведут себя на высоких скоростях и при этом рулевое управление остаётся достаточно «лёгким».

 

Возможность самопроизвольной разрегулировки кастера несколько меньше, чем углов схождения и развала, но и этот угол может «сбиться» при попадании колеса в хорошую яму.

 

Как регулируются углы установки колёс

 

стендПроцедура регулировки углов схождения, развала и кастера, как правило, выполняется одновременно на специальном стенде, на который загоняется автомобиль (регулировку кастера можно производить и без стенда).

 

На колёса автомобиля монтируются специальные датчики, передающие информацию в компьютер, после чего мастер устанавливает углы (с точностью до минуты) в соответствии с параметрами производителя.

 

Стоит отметить, что для правильного выполнения процедуры сход-развала на всех четырёх колёсах автомобиля должны быть установлены покрышки с одинаковым уровнем износа (и с точно выставленным давлением в них), а так же в автомобиле не должно быть никакого лишнего груза. При невыполнении любого из этих условий сход-развал будет неточным.

 

Различают сход-развал «только передней оси» и «всех колёс сразу» (для автомобилей с возможностью регулировки углов установки задних колёс).

 

Стоимость процедуры установки «всех колёс сразу» обычно не на много выше, чем установки «только передней оси», но пользы от неё заметно больше, так как стабильность движения автомобиля зависит от правильного положения всех колёс.

 

Как часто необходимо регулировать углы установки колёс

 

Большинство автопроизводителей предусматривает процедуру сход-развала для своих автомобилей только при серьёзном вмешательстве в подвеску машины – замене амортизаторов, рычагов или стоек целиком.

 

Однако, на большей части территории России и (стран СНГ) качество дорог оставляет желать лучшего. Постоянная езда по плохим дорогам не только быстро выводит из строя подвеску автомобиля, но и оказывает непосредственное влияние на развал схождение колёс (учитывая высокую точность, с которой они должны быть установлены).

 

Чтобы всегда быть уверенным в поведении автомобиля на дороге, автовладельцу необходимо производить процедуру регулировки углов установки колёс для своего автомобиля хотя бы один раз в год (при «среднем» пробеге 25-30 тыс. км за год). Если планируются работы по подвеске — лучше всего делать регулировку углов после этих работ.

 

Если учесть, что стоимость регулировки углов схождения и развала редко превышает 1-2 тыс. руб.  — то эту плату за безопасность движения вряд ли можно считать высокой.

 

Что будет, если не делать сход-развал

 

Если автовладелец по каким-то причинам «не хочет» регулировать углы установки колёс своего автомобиля, то ему стоит знать, что его машина может стать причиной серьёзной аварии из-за:

 

— «Увода» автомобиля в сторону во время прямолинейного движения (очень опасно, можно оказаться в кювете или на встречной полосе).

 

— «Непредсказуемости» поведения машины во время прохождения поворотов. Чем больше разрегулированы углы – тем сильнее может «брыкаться» автомобиль (очень опасно – автомобиль может даже непроизвольно развернуть).

 

— Повышенного износа шин. В зависимости от того, какой угол «сбивается» начинают сильнее изнашиваться внутренняя или внешняя стороны протектора покрышек (очень опасно, сцепление колёс с дорогой будет постоянно меняться).

 

— Достаточно длительная езда с разрегулированными углами установки колёс становится причиной «расхлябанности» подвески автомобиля, что делает машину неустойчивой при движении (это может стать причиной аварии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ссылку на "это"?

Искать не буду, наткнулся я на "это" когда интересовался у всех ли машину подтягивает вправо. Однако резину дорога не съедает...

Подобное обсуждение было у рафиководов http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=3158

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про специальную настройку - полнейший бред. Просто представьте ситуацию: едешь по гололедице, машину тянет вправо, значит руль постоянно в небольшом натяге влево. И тут одно колесо попадает на чистый асфальт.. вопрос: куда швырнет машину?...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к специальной настройке специальный якарь отстреливает - чтобы держать авто за хвост чтоб не бросало )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ссылки на форум RAV4 - там все решилось, и не в сторону "специальной настройки".

Вот результат оттуда:

 

""" Докладываю результаты повторного обращения к ОД.
По предварительному моему телефонному звонку ОД пригласил на повторный осмотр, сказал, что специально по такому случаю будет дополнительно откалиброван стенд развала-схождения, будет приглашен для участия в испытаниях и замерах главный технолог и представитель клиентской службы.
Так все и случилось. Главный технолог лично проехался со мной на а/м, убедился, что ведет вправо, машину загнали на стенд, технолог лично руководил процессом.
Оказался неправильно выставленный кастер (угол наклона оси поворота), т.е. правая передняя стойка была сдвинута назад относительно левой, хотя оба значения были в зеленой зоне. Видимо, разница углов выходила за пределы номинального значения.
Короче, поправили геометрию колес (кастер, поперечный наклон осей поворота, развал-схождение переда, зада.
Стало заметно лучше. А скорее всего, проблема ушла вообще, просто иногда уже сам себе внушаешь, что на каких-то участках машину потягивает, хотя сейчас это объясняется, вероятно, наклоном профиля дороги.
Во всяком случае, на ровной дороге машина теперь едет прямо.
Должен выразить благодарность ОД за такое оперативное и результативное решение проблемы и за отношение к клиенту. Было очень приятно общаться с главным технологом - очень интеллегентный, знающий и профессиональный человек.
В общем, пока я доволен, проблема решена.
"""

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про специальную настройку - полнейший бред. Просто представьте ситуацию: едешь по гололедице, машину тянет вправо, значит руль постоянно в небольшом натяге влево. И тут одно колесо попадает на чистый асфальт.. вопрос: куда швырнет машину?...

Это же как должно тянуть то? Да ещё и чтобы руль внатяге был. Или на джесике настолько руль пустой, что его на скорости пальчиком качнуть можно?

Дамс... А я 2,5 года думал, что так все и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совершенно точно косяк, и совершенно точно им надо заниматься. Нет ни одной машины в мире, у которых при прямолинейном движении были бы какие-то специальные настройки на самостоятельное изменение траектории движения, будь то влево или вправо. Не к какой активной или пассивной безопасности это не относится, так как совершенно наоборот - это очень и очень небезопасно. В большинстве случаев понятное дело что водитель контроллирует машину и руль, но могут так сложиться обстоятельства, что именно эта специальная настройка приведёт к очень серьёзным последствиям.

 

У нас на Панде, тоже влево чуть уводило, не сразу конечно, где-то после 3-ёх лет, поездили так чутка, потом решил всё таки пройти сход-развал, сход-развал прошли, стало совсем чуть-чуть получше, но до конца не избавились от этого. В итоге когда продавали машину по traid in и проходили предпродажную диагностику - выявили люфт вала рулевой рейки, небольшой, но люфт. Вот о чем тут как раз Алексей выше писал:

 

 

 

У меня такая "настройка" была ровно до тех пор, пока не заехал к ОД на ТО0 с дополнительной просьбой устранить люфт рулевого колеса. В результате небольшая тяга вправо пропала вместе с люфтом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, люфт вала рулевой рейки может быть причиной легкого "буханья" (этот звук толком описать  сейчас не могу)  с левой стороны впереди при езде на небольшой скорости по неровной дороге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...