jesenesek Posted June 3, 2013 Report Share Posted June 3, 2013 Что следует помнить по гарантийному ремонту: 1. Нет понятия "снять с гарантии". Гарантийный срок либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно априори. То есть действует "презумпция гарантийного случая" (не люблю такую терминологию, но для понимания удобно). Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном ремонте — провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен. Законодательное обоснование: п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" 2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности — ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали. Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей", ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ 3. При любой неисправности необходимо в письменной форме составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно направить заказным письмом с уведомлением. С точки зрения закона такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать через некоторое время). 4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) с описанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа "автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений"!). Обязательным атрибутом такого акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти к менеджерам и попросить ее поставить. В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто — ремонт по гарантии. Законодательное обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) — п.18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 5. По окончании ремонта, при выдаче автомобиля Вам обязаны выдать в письменной форме информацию о дате Вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи товара Вами для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи авто Вам по окончании устранения недостатков товара Законодательное обоснование: п.3 ст.20 Закона "О защите прав потребителей" 6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или ином его заменяющем документе). Главное — проверьте все те неисправности, по которым Вы обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через некоторое время с начала движения (работы двигателя) — настаивайте на тестовой поездке с участием представителя салона. Если не все неисправности устранены (даже не столь значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и безоговорочного их устранения. Соответственно — подписывать акт (или расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены все недостатки. Не соглашайтесь на "серые" схемы с открытием нового заказ-наряда и прочее. Законодательное обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ ------------------------------------------------------------------------ Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную базу для судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто). В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона. (с) 2010, Койтов Алексей Владимирович перепечатано с сайта драйв 2---http://www.drive2.ru/cars/geely/emgrand_ec7_fe_1/emgrand_ec7_fe_1/archinik/journal/1335136/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
q valda Posted June 7, 2013 Report Share Posted June 7, 2013 На всякий случай. Заводские условия гарантии: http://www.geely-motors.com/usloviya-garantii-na-avtomobil-geely-emgrand Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ustman Posted June 12, 2013 Report Share Posted June 12, 2013 Коллеги, подскажите!!! Если произошел гарантийный случай пусть и пустяковый, но машина в сервис должна отправляться только на эвакуаторе, какие условия в таком случае. Кто должен оплачивать эвакуатор? Сразу скажу что до официала 350 км. и они сказали, что оплачивают лишь 9 тысяч рублей, а остальное сам владелец. Все ли верно в данной схеме? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jesenesek Posted June 12, 2013 Author Report Share Posted June 12, 2013 Коллеги, подскажите!!! Если произошел гарантийный случай пусть и пустяковый, но машина в сервис должна отправляться только на эвакуаторе, какие условия в таком случае. Кто должен оплачивать эвакуатор? Сразу скажу что до официала 350 км. и они сказали, что оплачивают лишь 9 тысяч рублей, а остальное сам владелец. Все ли верно в данной схеме? нет,в сервисной книжке сказано оплачивает автосалон,сумма не указана,значит оплата по чеку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Deo Posted July 4, 2013 Report Share Posted July 4, 2013 История на тему http://www.e1.ru/news/spool/news_id-390965-section_id-73.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UralStalker Posted June 9, 2014 Report Share Posted June 9, 2014 Приветствую! Обратился в салон по поводу ржавчины на капоте - идет из-под хромовой накладки. Купил 24.09.2013, заявка от 21.03.2014, то есть машине 6 мес. Отправили фото в Москву (типа только там решают гарантийные случаи), потом повторно делали фото. сейчас ответили что случай негарантийный так как имеются сколы краски. А как же"1.2.5. Гарантия на лакокрасочное покрытие:.. Срок гарантии на лакокрасочное покрытие составляет 3 года или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Право принятия решения о необходимости и способе гарантийного ремонта принадлежит исключительно сервисному центру ДЖИЛИ Эмгранд (GEELY Emgrand), который будет проводить данный ремонт."Считаю несоблюдение гарантийных обязатеьств производителя. Подскажите куда дальше обращаться и с какими бумажками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jesenesek Posted June 9, 2014 Author Report Share Posted June 9, 2014 Точно не знаю,но вроде как сколы это механическое повреждение т.е не гарантийный случай почти тоже самое если б вам поцарапали машину и в этом месте появилось цветение.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pavel43rus Posted June 9, 2014 Report Share Posted June 9, 2014 Гарантийный случай 100%, пусть фотографируют и отправляют в джили-моторс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sarrus Posted June 9, 2014 Report Share Posted June 9, 2014 фотографировать и отправлять можно до посинения. Идти надо к эксперту (типа автотехнической экспертизы), в случае письменного заключения эксперта в твою пользу, можно расходы на его оплату переложить на дилера. Ну а вообще, сколько раз уже здесь писали - досудебная форма урегулирования любого спора - направление претензии с описанием дефекта и требованием его устранения со ссылкой на нормативно-правовые акты, в т.ч. гарантийные обязательства производителя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег2013 Posted June 9, 2014 Report Share Posted June 9, 2014 Всем привет. 100% гарантия, у моего коллеги перекрашивали капот и багажник. По моему даже запрос в Москву не делали, этот косяк известен уже давно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.