jesenesek Опубликовано 3 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 Что следует помнить по гарантийному ремонту: 1. Нет понятия "снять с гарантии". Гарантийный срок либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно априори. То есть действует "презумпция гарантийного случая" (не люблю такую терминологию, но для понимания удобно). Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном ремонте — провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен. Законодательное обоснование: п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" 2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности — ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали. Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей", ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ 3. При любой неисправности необходимо в письменной форме составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно направить заказным письмом с уведомлением. С точки зрения закона такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать через некоторое время). 4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) с описанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа "автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений"!). Обязательным атрибутом такого акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти к менеджерам и попросить ее поставить. В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто — ремонт по гарантии. Законодательное обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) — п.18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 5. По окончании ремонта, при выдаче автомобиля Вам обязаны выдать в письменной форме информацию о дате Вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи товара Вами для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи авто Вам по окончании устранения недостатков товара Законодательное обоснование: п.3 ст.20 Закона "О защите прав потребителей" 6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или ином его заменяющем документе). Главное — проверьте все те неисправности, по которым Вы обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через некоторое время с начала движения (работы двигателя) — настаивайте на тестовой поездке с участием представителя салона. Если не все неисправности устранены (даже не столь значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и безоговорочного их устранения. Соответственно — подписывать акт (или расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены все недостатки. Не соглашайтесь на "серые" схемы с открытием нового заказ-наряда и прочее. Законодательное обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ ------------------------------------------------------------------------ Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную базу для судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто). В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона. (с) 2010, Койтов Алексей Владимирович перепечатано с сайта драйв 2---http://www.drive2.ru/cars/geely/emgrand_ec7_fe_1/emgrand_ec7_fe_1/archinik/journal/1335136/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
q valda Опубликовано 7 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 На всякий случай. Заводские условия гарантии: http://www.geely-motors.com/usloviya-garantii-na-avtomobil-geely-emgrand Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ustman Опубликовано 12 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 Коллеги, подскажите!!! Если произошел гарантийный случай пусть и пустяковый, но машина в сервис должна отправляться только на эвакуаторе, какие условия в таком случае. Кто должен оплачивать эвакуатор? Сразу скажу что до официала 350 км. и они сказали, что оплачивают лишь 9 тысяч рублей, а остальное сам владелец. Все ли верно в данной схеме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jesenesek Опубликовано 12 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 Коллеги, подскажите!!! Если произошел гарантийный случай пусть и пустяковый, но машина в сервис должна отправляться только на эвакуаторе, какие условия в таком случае. Кто должен оплачивать эвакуатор? Сразу скажу что до официала 350 км. и они сказали, что оплачивают лишь 9 тысяч рублей, а остальное сам владелец. Все ли верно в данной схеме? нет,в сервисной книжке сказано оплачивает автосалон,сумма не указана,значит оплата по чеку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Deo Опубликовано 4 июля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июля, 2013 История на тему http://www.e1.ru/news/spool/news_id-390965-section_id-73.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
UralStalker Опубликовано 9 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 Приветствую! Обратился в салон по поводу ржавчины на капоте - идет из-под хромовой накладки. Купил 24.09.2013, заявка от 21.03.2014, то есть машине 6 мес. Отправили фото в Москву (типа только там решают гарантийные случаи), потом повторно делали фото. сейчас ответили что случай негарантийный так как имеются сколы краски. А как же"1.2.5. Гарантия на лакокрасочное покрытие:.. Срок гарантии на лакокрасочное покрытие составляет 3 года или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Право принятия решения о необходимости и способе гарантийного ремонта принадлежит исключительно сервисному центру ДЖИЛИ Эмгранд (GEELY Emgrand), который будет проводить данный ремонт."Считаю несоблюдение гарантийных обязатеьств производителя. Подскажите куда дальше обращаться и с какими бумажками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jesenesek Опубликовано 9 июня, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 Точно не знаю,но вроде как сколы это механическое повреждение т.е не гарантийный случай почти тоже самое если б вам поцарапали машину и в этом месте появилось цветение.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel43rus Опубликовано 9 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 Гарантийный случай 100%, пусть фотографируют и отправляют в джили-моторс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarrus Опубликовано 9 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 фотографировать и отправлять можно до посинения. Идти надо к эксперту (типа автотехнической экспертизы), в случае письменного заключения эксперта в твою пользу, можно расходы на его оплату переложить на дилера. Ну а вообще, сколько раз уже здесь писали - досудебная форма урегулирования любого спора - направление претензии с описанием дефекта и требованием его устранения со ссылкой на нормативно-правовые акты, в т.ч. гарантийные обязательства производителя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег2013 Опубликовано 9 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2014 Всем привет. 100% гарантия, у моего коллеги перекрашивали капот и багажник. По моему даже запрос в Москву не делали, этот косяк известен уже давно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.