Jump to content

Вопиющая креативность


 Share

Recommended Posts

Вы когда–нибудь видели автомобиль, у которого лицо, как у «Мерседеса», а зад (пардон), как у БМВ? Никогда? И считаете, что такое чудо без перьев, но на колесах существовать не может? А вот и ошибаетесь! Такие чудеса колесят по китайским дорогам. Помните, в прошлом письме я рассказывала о феномене шаньчжай? Скопированным может оказаться что угодно и даже кто угодно.

 

 

На автомобильной выставке в Шанхае одна машина никого не оставила равнодушным. Чувства, правда, вызвала разные: автомобилисты радовались перспективной покупке, автопроизводители хватались за голову, сердились и даже ругались разными (нет, не разными, а всеми, которые имеются в лексиконе) неприличными словами. Понять можно и тех и других: китайская компания Geely выставила шаньчжай–версию «Роллс–Ройса». Вид анфас — практически один в один, а цена существенно ниже. Ну и что, что внутри не так круто? Для простого китайского миллионера в первом поколении (а здесь в основном такие) внешняя форма важнее внутреннего содержания. И безопасности тоже. Это на внешних рынках кричат о том, что китайские автомобили — консервные банки на колесах: стукни и раздавишь. На рынке внутреннем (который, кстати, уже первый в мире, в этом году планируется продать более 10 млн. новых авто) это не так существенно. Почему — не знаю. Может быть, потому, что китайцы — фаталисты в гораздо большей степени, чем мы? Ежегодно на дорогах Поднебесной гибнет более 100 тыс. человек, но большинство, заметьте, отнюдь не из–за «консервных» поверхностей своего автомобиля.

 

 

Ах, да, я же про шаньчжай... Широкая общественная дискуссия продолжается. Противники утверждают, что это грубо нарушает авторские права, свидетельствует об отсутствии креативности, а значит, наносит ущерб репутации не только конкретного продукта, но и всей китайской нации в целом. Репутации, как известно, зарабатываются трудно, а теряются в одно мгновение. В китайском случае, утверждают противники, вернуть репутацию товаров с маркой made in China при жизни этого поколения уже практически невозможно.

 

 

Сторонники же говорят, что шаньчжай и есть проявление креативности и даже инноваций. Мол, кто еще, кроме китайского гения, мог додуматься скопировать «Роллс–Ройс», iPhone и прочее, прочее, прочее? Да не просто скопировать, а творчески переработать: там форму фары подкорректировать, здесь — клавиши улучшить? То–то же.

 

 

Или вот другое выдающееся китайское ноу–хау: использование в концертах и рекламе людей, до боли похожих на звезд (через боль некоторые из них действительно проходят, когда делают пластические операции, чтобы усилить природное сходство). По городам второго и третьего уровня (есть в Китае такая градация) колесят артисты, очень похожие на звезд. Дают концерты на открытых площадках, открывая рот под оригинальную фонограмму. И не говорите мне, что Андрей Разин практиковал размножение «Ласкового мая» полтора десятилетия назад. У его мальчиков были разные лица, и увидеть, что перед вами не Юра Шатунов, можно было и невооруженным глазом. В Китае — только в бинокль, а в некоторых случаях и вовсе под микроскопом. «Фанера» никого не смущает, здесь так почти все поют (хотя вот недавно министерство культуры заявило, что будет бороться с этим постыдным явлением). Главное что? Главное — ощущение праздника, и если у вас есть настроение повеселиться, то вам и шаньчжай–звезды будет достаточно. К тому же это гораздо дешевле.

 

 

Чтобы дешево и сердито — это ж главное, мы ж такое тоже любим, правда? Иначе откуда на минских улицах столько людей, разодетых в «Дольче и Габана» и с сумочками «Луи Виттон»? Наверное, и шаньчжай–«Роллс–Ройсы» скоро до нас дойдут. Хотя их изобретатели (уж позвольте мне их так называть: все–таки, чтобы такое придумать, мозги нужны обязательно) рассчитывали на внутрикитайскую аудиторию: она и больше, и благодарнее.

 

 

Кстати, гонорар людей, похожих на звезд, зависит от двух факторов: знаменитости оригинала и степени похожести на него. Некоторые так культивируют эту самую похожесть, что внешним сходством не ограничиваются. Со временем некоторые так проникаются ролью, что буквально становятся другими людьми. И заболевают звездной болезнью, и требуют заоблачных гонораров. Но таких рекламодатели и организаторы концертов быстро отправляют в расход. Во–первых, потому что сами они в отличие от прототипов ничего оригинального не производят, а во–вторых, потому что им на смену придут другие. Это копий Энди Лау много, а сам оригинал — в единственном и неповторимом экземпляре.

 

 

Так что креативность — это все–таки главное. Не знаю только, утешает ли это сегодня производителей «Роллс–Ройса».

 

Взято: http://www.sb.by/post/86599/

Link to comment
Share on other sites


Guest ЗВА

А вот сегодняшняя новость.

Китайцы покупают Volvo

Судя по всему, компания Ford все-таки решилась продать Volvo. По данным издания China Daily, Ford уже достиг предварительной договоренности о продаже Volvo  китайскому концерну Geely. И если эта информация является правдой, то именно китайцы уже к осени этого года станут собственниками крупнейшего шведского автопроизводителя легковых автомобилей!

 

 

 

Китайцы покупают Volvo не просто так. Они хотят развернуть производство этих машин у себя на родине (при этом заводы в Швеции по-прежнему будут работать). Кроме того, благодаря покупке современной компании китайцы планируют совершить качественный скачок вперед в автомобилестроении (напомним, что недавно китайцы стали обладателями еще одной известной компании – фирма под названием Tengzhong Heavy Industrial Machinery приобрела американский Hummer).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...