Перейти к содержанию

Свечи для Emgrand


LE}{US
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 


не хочется лезть в нормально работающий механизм

И не лезь. :bq:  Механизму сильно не нравится, когда без толку в нём ковыряются, хоть и по просьбе одноклубника. :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


динственное что нужно,это прогреть ДВС перед этим,чтобы колпачки не порвать

50 градусов достаточно, поверь я уже 6 раз гдето снимал и менял свечи ))))


 

 


Андрей, не балуйся! На свечах шайбы одноразовые!

да ну )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


да ну )))
Не знание, не повод для флуда!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не знание, не повод для флуда!

не ну ты можешь считать что свечи одноразовые. Т.е если один раз их поставил то все, следующий раз на выброс.

А теперь давай представим ситуацию когда ты их зальешь?

Что будет со свечами если я их выкручу и опять закручу? 

Это не тема для спора. Пусть для тебя все свечи одноразовые... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто не знает.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch  я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»
Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.
Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.
На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 1\2 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 1\16 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Каталоги - удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо - это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя - это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто сможет объяснить,в чем взаимосвязь и разница между зазорами(1.1-1.0-0.8)в свечах и как увязать их с мощностью(1.5 и 1.8)ДВС? Также есть ли какие домыслы в установке ЗАЗОРА,в свечах,допустим ТТ,там тонкий электрод,иридиевых,там еще тоньше или допустим в обычных? Или типа,зазор он и в Африке,зазор!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак кратко по свечам.

Официальный ответ джили в заголовке верный, но не на все 100%

Он верный только для тех автомобилей, на которые ставится эбу бош с двумя катушками зажигания. Эта конфигурация используется на авто с двс 1.8 и с механической заслонкой на тросике.

А на двс 1.5 обычно ставят эбу делфи с одной катушкой зажигания и электронной заслонкой.

Так вот суть: на эбу бош с двумя катушками зажигания(либо как вариант может быть по отдельной катушки зажигания на каждую свечу) ставим свечи с зазором 1.1, а на эбу делфи с одной катушкой зажигания ставим свечи с зазором 0.8 и объём двс тут роли не играет.

Например лично у меня эмгранд вариатор с двс 1.8 и эбу делфи с электронной заслонкой и одной катушкой зажигания, у меня даже в инструкции сказано что у меня зазор свечей 0.8 и свечи родные стояли именно 0.8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dmitry.o.ivanov, То есть если искровоспламенение(или как его там)мощнее(2 катушки)то и зазор.соответственно больше,а где с одной катушкой(послабже,что ли)то там и зазор помене(0.8)так? В этом,как бы,разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил вложение с перепиской в первое сообщение.

Кстати у меня МКПП 1.8 Бош и в инструкции тоже написано про зазор 0.8. Отсюда и возник вопрос. Более подробно расписано во вложении к первому посту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом мощность искрообразования соотносится с количеством катушек зажигания?! О_О
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...