Перейти к содержанию

LED-лампы в поворотах


alehandro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

кто-нибудь ставил диоды в поворотники???

мне не оч нравится,что они начинают моргать быстрее!до этого на вазе проблема решалась в усовершенствовании реле поворотников!просто напросто перерезалась дорожка в реле,отвечающая за оповещение о перегорании лампочки!

может и у нас так можно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для начала поправь название тему "LED-лампы в поворотах" или тип-того.

 

Далее пишу действия по принципу "Если дружишь с паяльником", немного с Английским и калькулятором.

Повороты реализованы на борту ЦБУ на спецовой микросхеме с коммутирующими обычными реле (клацают под торпедо, слева).

МС поворотов это LT4761 (ее аналог U6043). На фотке - фрагмент платы ЦБУ. Желтым отмечен ЧИП поворотов. Его подключение несколько отличается от типового. Реле может быть реализовано на спаренном реле (красная метка) или двух отдельных, зависит от версии платы. Частота клацания при сгоревшей лампе зависит от номинала низкоомного резистора (зеленая метка, на плате используется на 0,018 Ом). В расчете базовыми являются параметры порога чувствительности ЧИПа (0,049 В) и токов порога режима "сгоревшей" лампы. Минимальная нагрузка данного типа ЧИПа для корректного его запуска более 1 Вт. Задача решается путем перепайки зеленого низкоомного резистора с пересчитанным номиналом. Методика в Даташите, описание Pin 7.

 

ЗЫ. В МК повороты могут быть реализованы на своей спецухе (неклацающий ЦБУ). Особо в него не вникал. ЧИП изначально может работать как с лампами, так и со светодиодами (нет упоминания на ограничение минимальной нагрузки), наверняка требуется также пересчет опорных элементов. Даташит МК-шного чипа поворотов прилагаю также

post-2045-1391436468,6024_thumb.jpg

8218_.pdf

8219_.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо конечно,но это замудренно получается!на такую работу надо настроиться)))надеялся по проще будет..........

а не будет потом аварийка медленне мигать???

я тоже сначала думал,что можно диоды вместо лампочек,потому как на повторителях поменял,работало нормально,а когда в задних фонарях-уже заклацало-то быстрее!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставил лед матрицу,параллельно лампочке эффект потрясающий,что бы не возиться с блоком можно подобрать сопротивление(обманку)при котором мозги будут думать что лампы не перегоревщие
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не будет потом аварийка медленне мигать???

я тоже сначала думал,что можно диоды вместо лампочек,потому как на повторителях поменял,работало нормально,а когда в задних фонарях-уже заклацало-то быстрее!!!

После правильного подхода к решению вопроса аварийка будет работать правильно. Частота поворотников повышается только за счет падения тока в нагрузке менее рассчетного для одной стороны, в аварийке ток сразу двух сторон - что б аварийка замигала чаще номинала должно выгореть минимум три их четырех силовых ламп, да еще желательно в рассчете учесть и ток повторителя. Перед процессом доработки нужно точно определиться с используемыми ЛЭД-лампами, ихними рабочими токами.

По поводу замены только в повторителе - это снижение мощности потребителя с 21+21+5Вт до 21+21+моща ЛЭДлампы повторителя (на уровне 0,5Вт), рассчетная же моща учащенного мигания на уровне 30...35Вт.

 

Решение вопроса без перепайки в ЦБУ возможно при помощи установки обманки (дополнительной нагрузки параллельно ЛЭД-лампам). НО, это не лучшее решение по двум причинам. Не будет реакции ЦБУ на "сгоревший" основной поворотник, так как можность ЛЭД-ламп достаточно мала. Также в СК поворотники управляются реле - а это слабое место в ЦБУ. Кроме эстетического эффекта ЛЭД-лампы устраняют СК-шную проблему залипающих реле поворотов. В МК таковой проблемы в ЦБУ не имеется (за счет отсутствия электромагнитных реле с их контактами)

В принципе, при установке ЛЭД-ламп в поворотники можно исключить рассчетную часть. Основной принцип частого мигания поворотов при сгорании одной из ламп - это пороговое напряжение 0,049в. Вместо резистора можно использовать диод шотки (с малым падением на прямом переходе, это на уровне 0,3В). Падение на диоде будет заведомо намного больше, чем на измерительном резисторе и будет мало зависеть от тока нагрузки.

Единственное условие которое ОБЯЗАТЕЛЬНО надо соблюдать - минимальная мощность ламп на одной стороне авто должна быть менее 1Вт - условие нормальной работоспособности чипа поворотов в СК.

Вся нужная инфа для доработки СК-шного ЦБУ имеется в даташите на LT4761

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...