Jump to content

Как Coolray Geely GS с конвейера снял


admin
 Share

Recommended Posts

Текущий год для Geely богат на события: белорусский завод поставил на конвейер обновлённый Atlas Pro, летом стартовали его продажи, а вдобавок в Минск привезли первые электрохетчбэки Geely Geometry C. Какие модели сегодня выпускаются на мощностях СЗАО «БелДжи», как обстоят дела с локализацией производства и наличием запчастей, а также какими новинками предприятие порадует в 2022-м?

8947.jpeg

Об этом и не только мы расспросили генерального директора Геннадия Свидерского. А ещё нам дали возможность походить по цехам и увидеть своими глазами, что работа кипит, а план по выпуску 30 тысяч автомобилей в год жесточайше выполняется... 

8948.jpeg

Про работу завода, зарплаты, цех штамповки

По словам директора «БелДжи», сегодня на заводе работает 1 400 человек. Правда, до конца текущего года планируется нанять ещё минимум 100 сотрудников, а в начале 2022-го — закрыть 400 недостающих позиций.

— Сейчас предприятие функционирует с полной загрузкой в одну смену, однако заказов так много, что приходится трудиться сверхурочно и в выходные дни. Первостепенная задача — набрать и обучить персонал, чтобы перейти на двухсменный режим. Средний возраст сотрудников — 30 лет. По данным за сентябрь, средняя зарплата по заводу — чуть выше 1 500 рублей. Последние два года не проводятся стажировки в Китай, вся работа — а это не только обмен документацией, но и проведение испытаний, согласование — налажена в удалённом формате. Geely Coolray и Atlas Pro — результат труда онлайн, без командировок в КНР, при этом с полной подготовкой производства.

8949.jpeg

Руководитель «БелДжи»: заказов много — работаем в выходные дни

8950.jpeg

8951.jpeg

— В следующем году мы планируем модернизацию цеха покраски и сварки. В первом случае хотим докупить ещё роботов, чтобы практически полностью исключить ручные операции в процессе окраски, а во втором — выполнять больше сварочных работ, в том числе мелких деталей. Это позволит снизить себестоимость продукции за счёт уменьшения энергозатрат и увеличить производительность. Цех штамповки, конечно, повысил бы эффективность производства с точки зрения логистики, однако его строительство стоит недёшево (30—40 млн долларов с учётом оснащения), поэтому необходимо правильно расставлять приоритеты. Вот в нынешнем году мы задумали освоить новые модели, и у нас это получилось.

8952.jpeg

8953.jpeg

8954.jpeg

Про текущий модельный ряд и электрокары

Сегодня на белорусском заводе выпускают Geely Coolray и Atlas Pro, а также налажена крупноузловая сборка Tugella. А вот старый «Атлас» завершает свою жизнь на конвейере, производятся последние партии, и в 2022 году эту модель уже не будут собирать на мощностях СЗАО «БелДжи».

— Новинка закрывает фактически все модификации обычного Atlas. Как мы говорим нашим покупателям: пора из любителей превращаться в профессионалов. Что касается ухода модели GS, то этот вопрос связан с нашими возможностями. 30 тысяч машин — предельная производственная мощность при односменном режиме работы.

8955.jpeg

8958.jpeg

8956.jpeg

«Попробуй найти на рынке гибрид по меньшей цене!» Стоит ли брать вместо старого Atlas продвинутый Pro?

— Надо выбирать: либо выпускать меньше Coolray, либо убирать GS (их выпущено порядка 1 000 машин). Мы смотрим заказы у дилеров и на основании этого формируем план производства. В данном случае стали на сторону «Кулреев»: на них есть устойчивый спрос, мы уверены, что модель будет востребована в долгосрочной перспективе.

8960.jpeg

Geely GS покидает Беларусь. Дилеры распродают остатки

Не стоит забывать и про то, что проделана большая работа по электромобилям. В этом году в Беларусь из Китая ввезены три экземпляра Geometry C, они находятся у минских дилеров. Однако до конца 2021-го планировалось импортировать до 300 «электричек», а старт продаж намечали на ноябрь текущего года.

— Мы провели всесторонние испытания, получили первые образцы, в том числе ОТТС. И обучили дилеров. Претендуем на то, чтобы быть первыми, кто цивилизованно предложит электромобили в салонах. У нас подписан контракт на тысячу электрокаров. Сначала хотелось бы оценить, насколько рынок воспринимает стоимость, качество и так далее. Первая партия из 50 машин уже плывёт из Китая, надеюсь, в ноябре мы их получим. А вот остальные 250, вероятно, прибудут в начале января: это связано и с логистикой, и с мировым дефицитом микрочипов. Есть ли смысл стартовать с продажами 50 экземпляров? Пока думаем, как это лучше сделать.

8959.jpeg

— Согласно заявкам белорусы хотят купить больше 600 «электричек». Опять же, многое будет зависеть от цены. Предварительная стоимость — $30 тысяч по курсу НБ РБ. При условии, что НДС и таможенные пошлины будут нулевыми. Правда, нормативных документов пока ещё нет (нулевую пошлину на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС хотят отменить с 1 января 2022 года. — Прим. ред.). На данный момент речи о полноценном производстве моделей на мощностях завода не идёт. Всё будет зависеть от спроса и успеха продаж начальной партии. Мы провели сертификацию, закупили запчасти, оборудование. Следующий шаг — посмотреть, какие будут условия (а следовательно, и цена) и кто сможет купить электромобиль.

8957.jpeg

К слову, недавно мы возили один из экземпляров Geometry C на станцию кузовной диагностики. Специалист отметил нюанс по батарее: со стороны кормы заметна незащищённая часть АКБ. При движении задом есть риск зацепить её, так как она закреплена значительно ниже балки и заднего бампера. Возможно, будет какая-то защита батареи? И как планируют решать вопрос с утилизацией?

— Мы сейчас занимаемся вопросами, связанными с эксплуатацией электромобилей. Теперь буду знать, что защита — это немаловажно для наших дорог. Гарантия на АКБ, как и у всех, восемь лет. Не исключено, что возможен ремонт. Тем не менее они будут поставляться к нам отдельно как запчасть. Насколько я знаю, после окончания срока эксплуатации их реально использовать в качестве источников энергии. Вообще, утилизация батарей — это задача, которой занимаются во всём мире. Думаю, за ближайшие десять лет что-то придумают. В целом электромобили для Geely — это в большей степени имидж бренда: хотим продавать новые электрокары в салонах, предложив гарантию и комплектующие.

8961.jpeg

Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме

8962.jpeg

А будут ли новинки?

В следующем году руководство завода не планирует масштабной модернизации модельного ряда. На вторую половину 2022-го намечена крупноузловая сборка полноразмерного кроссовера KX11, а вот насчёт Geely Preface (FS11), который мы обнаружили на территории завода, пока ещё не определились окончательно.

— Всё зависит от цены, спроса и наших возможностей. Это представительский седан с двухлитровым мотором, серийные поставки которого на следующий год не предусмотрены. 

8964.jpeg

— Сейчас мы ждём Geely Emgrand четвёртого поколения с заводским индексом SS11, который прошёл сертификацию в Китае (ожидается, что у нас его стоимость будет в районе 35 тысяч BYN. — Прим. ред.). Есть желание вернуть седан, чтобы представить и более бюджетный сегмент. Планируем провести сертификацию модели в этом году и выпустить на рынок в следующем. Первоначально наладим крупноузловую сборку, а потом и по полному циклу. Думаю, тогда у нас будет сбалансированный ряд: от бюджетного седана до премиального кроссовера.

8963.jpeg

Что касается продаж минивэнов, то Геннадий Свидерский отвечает так: у Geely подобные планы есть, у Belgee — нет.

— Соотношение продаж внутри страны и экспорта составляет 25 на 75 процентов. Нам важно выбирать модели, востребованные в первую очередь на внешнем рынке. Появятся ли у нас рестайлинговые Coolray и Atlas Pro — это вопрос времени. Надо понимать: данные образцы в Китае отличаются от тех, что продаются в ЕАЭС. Чтобы поставлять их в Беларусь, они должны отвечать ряду требований. Документация, подготовка производства и выпуск — на всё это требуется определённый срок. Ту же работу по адаптации (технические усовершенствования, испытания) к европейскому рынку необходимо выполнить и в случае рестайлинга.

8965.jpeg

Локализация, цены и сроки доставки запчастей

— Думаю, пора уже переходить от понятия «уровень локализации» к выражению «уровень выполнения технологических операций на территории ЕАЭС». Если ранее было важно, сколько используется импортных и отечественных компонентов, то сегодня более актуальной является балльная система оценки (сварка, покраска, сборка двигателей и так далее). По старой терминологии мы сохранили около 50% локализации. Это и шины, и аккумуляторы, и моторы. Уже завершена работа по производству устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (ОАО «АГАТ — системы управления»), в России открылся завод по созданию стёкол, которые поставляются к нам.

8966.jpeg

8968.jpeg

8967.jpeg

— При новом методе оценки мы планируем получить не меньше 1 500 баллов, что соответствует уровню российских производителей, имеющих полный цикл. Для всех моделей приходит оцинкованный металл, а уже на предприятии применяются дополнительные способы его защиты, в том числе и катафорезное грунтование.

8971.jpeg

В текущем году завод столкнулся с задержками поставок запчастей. В некоторой мере это было связано с дефицитом транспорта в условиях пандемии, а также с приостановкой работы в Европе и дисбалансом грузопотоков.

— Помню время, когда стоимость доставки одного контейнера из КНР составляла $2 400. Потом цены стали расти — до 5 400, 9 тысяч, а если очень срочно, то и до 18 тысяч долларов. Наш поставщик заключает годовой контракт с перевозчиком, поэтому больше $9 тысяч мы не видели. Само собой, это отразилось на стоимости запчастей. Транспортная составляющая возросла не менее чем в два раза, а её доля в цене — примерно 20%. Так что комплектующие подорожали где-то на 10—15%. С января по июнь 2021 года наблюдались сбои сроков доставки — задержки доходили до нескольких месяцев. Ситуация улучшается, но проблема всё ещё остаётся актуальной.

8970.jpeg

8972.jpeg

8974.jpeg

30 тысяч машин — план до конца года

С таким количеством завод «БелДжи» рассчитывает завершить 2021-й, а за десять месяцев произведено 24 тысячи автомобилей.

— На сегодня мы имеем 270 млн долларов экспортных поставок, около 100 млн долларов отгрузили на внутренний рынок. Всего реализовано 24 200 экземпляров, из них 18 600 — это внешний рынок. Ставки льготного кредитования на покупку Geely постоянно меняются в лучшую сторону (от 5,5%, срок — до десяти лет). Наши финансовые партнёры поняли: это выгодное дело. Люди берут кредит на десять лет и, как мы видим из практики, погашают его через два-три года, когда заканчивается льготный период. Могу сказать так: в в 2022-м льготное кредитование продолжится, а условия станет диктовать рынок.

8973.jpeg

8969.jpeg

Ответ пессимистам: «БелДжи» к своему юбилею выпустит стотысячный автомобиль

8975.jpeg

— Думаю, до конца 2021-го мы сделаем 30 тысяч. По крайней мере, будем стараться — коллектив настроен позитивно. Тем более что у нас есть дополнительный стимул: выпустить 100-тысячный автомобиль к своему десятилетнему юбилею в декабре.

 

Источник: av.by

Link to comment
Share on other sites


Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...