Jump to content

Очень долго прогревается двигатель


Guest EUGEN
 Share

Recommended Posts

Guest EUGEN

Объективно:

Пробег 63000, плановые ТО у дилера каждые 10 тысяч. При утреннем запуске (на улице -10) после ночной стоянки двигатель набирает обороты до 2 риски после 1000 оборотов (т.е. примерно 1500), через минуту скидывает на 1000 и молотит на ней минут 20, затем спускается на 1 риску вниз. Первый тёплый воздух появляется из воздуховодов через 5-10 минут после запуска. Стрелка указателя температуры трогается с места минут через 15-20 (если прогревать стоя). Полный прогрев двигателя до рабочей температуры (по стрелке) может продолжаться до часа (если не спеша кататься по дворам развозя детей по школам и садикам).

На трассе и в городе температуру держит (пол деления ниже середины) при любом режиме езды. Вентилятор на первой скорости.

 

Анамнез:

Заболеванию предшествовали три замены антифриза дилером. С Китая машина пришла с красным антифризом. На 10 000 км дилер без объявления войны, сменил его на зелёный. Была утечка через крышку термостата, незаметив смены цвета я долился красным, в результате вся эта серобуромалиновая смесь через неделю была полностью заменена ещё раз на зелёный. На 40 000 км повторная дилерская диверсия - на этот раз на синий. На 50 000 км замена термостата по причине его умирания, и замена антифриза по моей просьбе.

На 60 000 км плановая замена ремня ГРМ и регулировка клапанов (после чего появился "звучок" то ли клапана, то ли форсунки, слышимый на полутора тысячах оборотов).

В феврале (почему-то были морозы под -30) заметил, что движок вяло утром регулирует хх при холодном запуске. Особенно в морозы мог вообще стартануть на 1200 и выше не подниматься.

Неделю назад внезапно вдруг проявилась вышеописанная странность с прогревом. Обычно за 10 минут прогревался градусов до 50, за следующие 10 неспешной езды по дворам - до рабочей температуры.

 

Заменил термоэлемент, ситуация не изменилась. Трогал все трубки подогревов и печки - прогреваются одинаково равномерно с верхним патрубком радиатора. Нижний патрубок абсолютно холодный честно до тех пор, пока термостат не откроется. Антифриз никуда не уходит.

Пока предполагаю два варианта:

1. Крыльчатка помпы (износ лопастей). Но нет признаков перегрева.

2. Пониженные ХХ (допустим на 50 оборотов ниже нормы), что теоретически может дать такую картину. Но что может быть тому причиной? Сколько норма ХХ для нашего движка (дилер говорил что-то о 800, но я не уверен)?

 

В общем, такая вот проблема. Помогите советом, кто что знает?

Link to comment
Share on other sites


а градусником напрямую в бачке температуру померять? может какой-то датчик температуры? тогда и можно обЪяснить почему движка молотит дольше положеного..
Link to comment
Share on other sites

Guest EUGEN

2 myhajlyk: насколько я понял, один датчик температуры (который для контроллера) стоит где-то в области помпы, второй (кторый для стрелки на приборке) - в районе термостата. Разницу между ними можно увидеть (если один из них врёт) при подключении бортовика (через ODB разъём). Бортовика нет, но попробую что-нибудь придумать.

 

2 Kosster: в том то и дело, что я его поменял "на всякий случай". Он отходил всего 20 тысяч, до и после замены ситуация не изменилась никак. Проверю снятый в кастрюльке.

Link to comment
Share on other sites

Guest EUGEN

EUGEN

Норма ХХ для нашего прогретого двигателя 800-900 об.

 

Спасибо, так я и предполагал. Судя по стрелке у меня именно так и есть. Ничего не понимаю.


Сообщения склеены: [time]1299768883[/time]

Датчики наоборот,со стороны помпы на панель,второй на корпусе термостата на ЭБУ

 

Значит его (второй) можно несложно прозвонить? Это же терморезистор по сути. Это уже интересно.

post-0-1391436392,4767_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Есть мнение, что на ЭБУ идут показания с двух датчиков. Но на панель приборов с одного. Как объяснить столь разное положение датчиков? Один после радиатора, возле термостата, другой в районе помпы. Зачем такой контраст? Может на основе показаний двух датчиков ЭБУ понижает обороты (обедняет смесь) и прогрев становится продолжительным. И работа вентилятора тоже зависит от этого. Возможно и троение...
Link to comment
Share on other sites

... один датчик температуры стоит где-то в области помпы, второй - в районе термостата. Разницу между ними можно увидеть при подключении бортовика (через ODB разъём). ..

Это как? У меня БК показывает всего одну Т°.
Link to comment
Share on other sites

Кстати по поводу антифриза.Работаю на предприятии по его изготовлению,правда не участвую конкретно в его производстве,но с технологией знаком.Могу Вам сказать,что цвет антифриза зависит от красителя,добавляемого в него.Если Вы захотели долить антифриз,то доливайте его именно таким антифризом,который у Вас залит,я имею в виду марку,а не цвет,так как две разные марки могут быть одним и тем же цветом.В случае если Вы заливаете разный антифриз,он смешивается и неизбежно его компоненты вступают между собой в реакцию-результат выпадение осадка,который забивает охлаждающую систему двигателя.Со временем осадок может совсем ее засорить.Когда на СТО меняют антифриз,даже если другого цвета,это не страшно,так как они полностью сливают с системы старый,меняя его на новый.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...