Kain_ptz Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 http://s54.radikal.ru/i146/1001/7c/987ee482a438.jpgРок: история развития и сущность А началось все с того, что в 1920 г. советский (!) инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы в результате объединения различных новаторских идей (в основном, под влиянием Тремена) появились и первые электрогитары. Но с современной электрогитарой у них найдется мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее звук более громким к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары – аккомпанемент - осталась. Позднее было обнаружено, что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. Со временем, именно она и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля. Правда, в последнее время бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе. Обладая новым, необычным инструментом, неутомимые экспериментаторы пытались создать новую музыку. Характерной чертой ее была резкость звука, которая и раздражала первых слушателей, привыкших к плавной обтекаемой передаче музыкальных идей. Вслед за первыми рок-н-роллами конца 50-х-начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок. Русский рок Пришедший в СССР в начале 70-х, рок на долгие годы осел в подвалах и коммунальных квартирах, отзвучал в струнах раздолбанных гитар и рваных барабанах, прошел сквозь гонения и запрещения, сохранился, выжил, расцвел и превратился в абсолютно уникальное направление музыки, которое даже не с чем сравнить… Русскую рок-культуру незаслуженно обделяли вниманием. Все, что было связано с протестом - а рок это, прежде всего песни протеста - отметалось как антисоветское. И, естественно, антисоветское искусство не могло найти лестных отзывов в советской науке. Когда же пришла так называемая демократия, русский народ, которому свойственно бросаться в крайности, начал воспевать рок и поклоняться ему как символу антитоталитаризма. Но потом произошел переход к более понятной и простой "попсе". Рок же вновь отошел на задний план. В чем же причины этого? У песни две составляющие: мелодия и текст. Обычно, сыгранная на синтезаторе музыка, которую в большинстве своем используют поп-исполнители (живой звук у них редкость) приятна и легко воспринимается. Конечно, энергичные, мощные, резкие звуки, характерные для рока, часто режут ухо и отпугивают слушателя. Но ведь и острый гитарный рифф, сыгранный профессионалом, может быть мелодичным и приятным на слух. И для большинства современных рок-групп красивые и плавные мелодии - скорее правило, чем исключение. То есть дело тут вовсе не в музыке. Следовательно, главную роль играют слова. Тяжелая жизнь, вечная борьба за заработок, неулыбающиеся лица на улицах - таково теперешнее состояние нашего общества. Избыток проблем в быту требует какой-то разрядки, выплескивания энергии. Поэтому прослушивание песен с острыми социальными текстами не располагает к отдыху, а наоборот, усугубляет чувство отчаяния, навеваемое жизнью. Незамысловатые, едва зарифмованные стишки типа "Ксюша, Ксюша, Ксюша - юбочка из плюша", сопровождаемые приятной мелодией, расслабляют человека и отвлекают его от проблем насущных. Эти песни можно слушать как фон за едой, во время отдыха, в компании с друзьями. Другое дело рок. Концы не смыкались с началом,Когда политрук объяснял тебе жизнь.Помнишь, как матери вас провожали?Как голосили: "Сыночек вернись!"Я знаю, ты сам рвался в пекло.Я тебе верю - ты шел до конца.Но чем круче взял, тем страшнее похмелье.Когда ты вернулся, ты сжег ордена...ИлиПеремен требуют наши сердца!Перемен требуют наши глаза!В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен...Перемен! Мы ждем перемен! ИлиГде-то намного хуже,Но мы слишком усталиПомнить про каждую боль,О которой узнали.Моя жалость ничего не изменит,Наши страхи никого не спасут... Вряд ли песни в подобными текстами подойдут в качестве фона за обедом. И вряд ли после их прослушивания на душе станет легко и приятно, а жизнь покажется простой и веселой. Скорее, наоборот.Но популярность "попсы" очень нестабильна. Многие же рок-группы держатся уже десятилетия. Дмитрий Ревякин, лидер группы КАЛИНОВ МОСТ, на вопрос, что для него главное в работе над песней, отвечал: "Конечно, слово". В конце 70-х годов Борис Гребенщиков, рассказывая о творчестве своей группы, сказал: "Поэт - это радиоприемник, который улавливает сигналы, идущие свыше". Он сказал именно "поэт", а не музыкант, рок-музыкант, рокер и т.п. Порой кажется, что наиболее популярные, "серьезные" наши рок-музыканты само слово "рок" воспринимают вовсе не как часть английского "рок-энд-ролл", а именно в русской его семантике: рок-участь-судьба-доля. Причем непременно судьба с эпитетами невеселыми: злой рок, тяжкий рок, злая, лихая, трагическая судьба...Российская народная мудрость гласит: "Слово-серебро, молчание-золото". И вот в пору своего взлета Борис Гребенщиков написал, может быть, лучшую свою песню-"Серебро Господа моего". Молчание-золото - избранный удел подвижников. Слово-серебро - избранный удел поэтов. Еще в 1987 году в журнале "Знание-сила" появилась статья одного из самых интересных рок-журналистов Ильи Смирнова. Называлась она "Фольклор новый и старый". Смирнов пишет "Интересно, что наша новая волна породила самобытный национальный рок как бы против собственной воли: подражая волне англосаксонской, она, естественно, перенимала и ее эстетику, а вместе с новой эстетикой в песни входил и новый герой-человек с улицы, с улицы ленинградской, московской, потом уфимской или архангельской, но никак не лондонской".Эта статья вышла в 1987 г. А в еженедельнике "Россия" весной 1992 года появилось другое высказывание того же Ильи: "Отечественный рок 80-х в равной мере может считаться продолжением рок-н-ролльной и бардовской традиций. Его ключевая фигура-ПОЭТ С ГИТАРОЙ..." Юрий Шевчук, лидер ДДТ, как-то сказал: "Чтобы писать хорошие песни, недостаточно смотреть видеомагнитофоны и слушать диски. Нужно читать Соловьева и Ключевского". У Кинчева есть стихотворение, которое вполне сравнимо с произведениями Тютчева или Пушкина.По дороге лунной, зыбкой,Где деревья кроны сжали,Проплывала невидимкойНочь в сиреневой вуали.Шевелила своды сосен,Расплетала косы ивам,Величавые утесыЗвездной пылью серебрила.Лес стоял суров и мрачен,Крался страх по лапам елей,Чуя скорую удачу,Пни мерцали и скрипели.Росы ядом наливались,По корням ползли туманы,Извиваясь, издеваясь,Рожи корчили обманы.Лес пропитан был угрозой,Лес не знал, что будет дальше,Только белые березыПели лесу: "Наш ты! Наш ты!Мы не верим чарам темным,Что зловеще шутят с нами,Выйдет в облаке ажурномУтро с синими глазами,Золотистою ресницейСбросит наважденье тьмы,И в сияющем пурпуре,Снова выстроимся мы". Наверное, подобные строки как-то не вяжутся с образом самого Кинчева: серьга в ухе, кожаные перчатки без пальцев, растрепанные волосы с выжженным перекисью водорода православным шестиконечным крестом... Но именно это противоречие внешнего образа и души, на мой взгляд, отражает всю особенность русского рока. Вообще, многие музыканты, к сожалению, рабы собственного имиджа. И их поклонники воспринимают прежде всего не то, что несут глубокие и проникновенные песни, а именно эту внешнюю задиристость. А ведь нужно, мне кажется, не просто прыгать у сцены, показывая "козу", а следовать тому, что почерпнуто из песен Кинчева и Цоя, Гребенщикова и Бутусова, Шевчука и Ревякина. И тогда, возможно, рок будет восприниматься не как нечто аморальное, противоестественное, а как обыкновенное направление искусства. И эстетика ничего не будет иметь против. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zver Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 а где БХЛ ( Дмитрий Короленко ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kain_ptz Опубликовано 11 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 что было в статье, то и кинул p.s.: если честно, никогда об этой группе не слыхал :-[ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zver Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 если не вкратце их звали будущее хочет любви и пели они во времена Алисы вот ссылка ка их группу в контакте http://vkontakte.ru/club5959983 там можешь и послушать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Владимирович Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев! На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев! На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом! какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока и на коне сейчас немного другие герой с бунтарским духом вроде некоторых реп команд,которые представляют современный андеграунд и судя по текстам они так же честны перед собой как и рокеры 80-х.а если проследить мировую рок тусовку,так откровенных бунтарей со стратокастерами и телекастерами на перевес не так уж и много:перечислю некоторых-хендрикс,джоплин,пистолз,с небольшой натяжкой ролинги,ну еще максимум с десяток исполнителей,а основная масса рок команд это попса ,не по звуку а по способу подачи,так же и у нас критерии рока начиная с нач.90-х сместились в сторону попсовости,хотя лично я в этом трагедии не вижу ,между тем являясь горячим поклонником рока во всех его проявлениях.по поводу статьи-мне она показалась однобокой:основной упор сделан на представителей лен.рок клуба,а ведь были еще москвичи,свердловцы...Б.Г для меня не рокер/рок н рол мертв,а я еще нет/.больше всего,ближе творчество К.Панфилова но до альбома "черная метка". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Владимирович Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Еще один из великих отечественных музыкантов - Александр Бышлычев! На мой взгляд, сегодняшний русский рок несколько опопсился, лишился прежнего социального накала, стал более терпим к окружающей несправедливости. Я говорю о роке в целом! какие времена такая и музыка,хотя как на это посмотреть.по большей части "мое поколение смотрит вниз"-не надо сравнивать ту музыку и нынешную,просто сейчас реалии жизни немного другие чем во врема новой волны русского рока По большому счету, в обществе по сравнению с 80-ми годами мало что изменилось: такие же негодяи на троне, господство цинизма, жестокости и несправедливости! Просто люди почему-то стали больше бояться! Или просто устали бунтовать... до поры! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пивопей Опубликовано 20 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Не знал, что рок такую богатую историю развития имел... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sokol17 Опубликовано 6 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2014 Ребяты,27 мая с супругой ходили на концерт "АЭРОСМИТ"! Это было что то, я регулярно хожу на концерты всяких групп, но тут было что то неописуемое,сравнить просто не с чем.Это был концерт ТАКОГО УРОВНЯ! Стив Тайлер которому было 66 лет метался по сцене как 20 летний пацан,при этом пел охрененно,щебетал,мяукал и танцевал и так все 2 часа.На его фоне все наши так называемые "звёзды" выглядели по меньшей мере очень бледно.Кто ходил отзовитесь,как ощущения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.