bumerxxx Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Чем теплее клапан, тем он длиннее. На нагретом моторе зазоры минимальны! Смысл регулировки и состоит в том, чтобы нагретый клапан имел минимальный зазор чтоб ударной нагрузки между распредвалом-толкателем и клапаном не было, и при этом клапан полностью закрывался в верхнем положении. Зажатый клапан=клапан не закрывается до конца и как следствие прогар, большой зазор=ударные нагрузки на детали, уменьшающие ресурс(на слух стуки). Вообще в мороз зазор больше. Физика. Линейное удлинение стальной детали: dL=L*dT*a где dL - удлинение при изменении температуры на dT, мм, dT - изменение температуры, град a - к-т линейного расширения стали (зависит от марки стали). Составляет порядка 12.5*10^(-6) (1/град) Пример: стальная деталь длиной 100мм при изменении температуры на -35 градуса (t1=20, t2=-15) удлиняется на: dL=100*(-35)*12.5*10^(-6)= - 0.04375 мм Отрицательное значение, а значит при охлаждении железки 10см длиной на 35 градусов он укорачивается на столько. А значит увеличивается зазор при охлаждении. У тебя зажаты все клапана, если замер проводился правильно и температура в гараже была действительно -15. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andres63 Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 bumerxxx , все верно, но чисто теоретически. В моторе все наоборот. Все что приведено выше касается двигателей с нижнеклапанным механизмом. У верхнеклапанных зазор на прогретом двигателе больше! На прогретом и заглушенном. В работе действительно зазоры выбираются за счет удлинения при температуре. Парадоксально, но так. В теорию вдаваться не буду, не тот форум. На тематических есть все обоснования. Вот хотя бы на Чиптюнере. Поищу табличку зависимости. Вот http://rust-am.narod.ru/photos/tehnika/DSCN1165.JPG вот еще http://auto.bezmani.ru/img/samara/other/regulirovka_klapanov.gif не важно что это от других авто, но смысл понятен. Ежели клапана в головке и тарелками вниз, то при замере на холодную зазор меньше чем на горячую. Да, рекомендуемый зазор считается при 20 (ну немного плюс минус) градусах. Остальное считается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bumerxxx Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Видимо тут есть такой момент: холодный не только клапан, а вся ГБЦ. На работающем моторе точно клапан греется сильнее и удлиняется. Но, получается, стоит загулшить мотор и температура клапана, направляющего и седла уравновешиваются и клапан укорачивается. Интересно, как ZaRRяд будет регулировать свои клапана. Соответствия температурного нету и не посчитать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andres63 Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Вот по диаграмме можно прикинуть. Скопировать, паралельно линии 1 нанести свои линии, с точкой зазора при 20 градусах. Одну для впуска, другую для выпуска. И усе видно. Так по крайней мере делаем при ремонтах. А фишка и впрямь в разнице материала головки (люминь) и клапана (сталь). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bumerxxx Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 http://s017.radikal.ru/i416/1301/30/a1be8bcc36ebt.jpg То есть 0.17 впуск и 0.27 выпуск для него идеальные значения? Ну и допуск +/- 0.05 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andres63 Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Ну получается что да. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZaRRяд Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Все конечно интересно, но есть еще один небольшой ньюанс. Еще неделю до этого я прямо во дворе дома вскрывал клапанную крышку, дожидался когда движок остынет - можно было спокойно держать руку на двигателе (и не горячо и не холодно). Но тогда успел измерить только часть зазоров, световой день заканчивался. Пришлось сматывать удочки. Но вот сравнение того, что я успел замерить на чуть теплом движке и на холодном движке: Впуск (-15 градусов): 0,13 0,13 | 0,16 0,12 | 0,15 0,14 | 0,12 0,13 Выпуск (-15 градусов): 0,25 0,27 | 0,26 0,28 | 0,26 0,30 | 0,24 0,26 Впуск (20-30градусов): ------------- | 0,16 0,12 | ------------ | 0,13 0,16 Выпуск (20-30градусов): 0,25 0,26 | 0,27 0,27 | ------------ | ------------- Т.е. расхождения +/- (0,01-0,02)мм Я пришел к выводу, что начиная с 20 градусов и ниже зазоры практически не меняются, а решающее значение имеет верхний предел температуры измерения (20-30 градусов). А полученные зазоры- это лишь погрешности измерений, влияние густоты масла на толкателе и прочее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andres63 Опубликовано 28 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 В мануалах в основном идет зазор при 2-х температурах. При 20 к примеру 0,2 и при 90 - 0,25. Увеличение при таком нагреве 5 соток. Значит ежели от 20 охладить на 70 градусов (а это будет -50!) зазор уменьшится на 5 соток. Погрешность +- 0,05 ближе к нулю выбираем в минус, к 40 ставим в плюс. Получается нормально. Супер идеально трудно вывести. Это надо шайб или стаканов немеренно иметь. Ладно для ВАЗов в каждой лавке есть. А для инно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZaRRяд Опубликовано 29 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Само по себе в процессе измерения много мелких погрешностей (температура, точность измерения зазора, точность измерения шайбы, вязкость масла, человеческий фактор и пр.), которые накладываются друг на друга и дают одну общую погрешность. Отчасти для этого и предусмотрено расхождение на 0,05мм. В конце концов я не в -50 производил замеры)) Сегодня купил 8 недостающих шайб, как найдется денек полезу тусовать их в движке. Будем надеяться, что все просчитано правильно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
зайченко юрий Опубликовано 8 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 всем привет!подскажите после замены прогаревшего клапана, двигатель стал при разгоне до 2х тыс оборот дергается .а после 2х все ок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.