harley56 Опубликовано 10 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Здравствуйте уважаемые форумчане, пришло время первой поломки прогорел клапан во втором цилиндре кто знает какие детали нужны для ремонта и чем регулируются клапана шайбами или стаканы машина сборка черкеск куплена в сентябре 2010 г.Кто знает помогите Понимаю что прочитать всю тему сложно в виду большого количества сообщений, но все же лучше пробежаться, а так коротко: - Лучше предварительно снять крышку клапанов и посмотреть есть ли рег шайбы или стаканы. В принципе машина все равно не находу поставить где нить на приколе, разобрать полностью все что надо (крышку, распредвалы, снять выпускной коллектор, и снять бошку) и сразу будет понятно что нужно, а это - клапан, рег шайбы или стаканы, прокладку головки цилиндров, можно для пущей важности прокладку крышки клапанной заменить (не обязательно). - Впринципе не все так страшно, самое страшное из этого всего - разобрать первый раз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 10 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Попробую дополнить по перечню. Прогар клапана = ремонт головы. К тому, что было упомянуто (скорее всего вперемешку): После вскрытия головы - чистка поршней от нагара, головы (расходники для чистки). Новых клапанов может потребоваться более одного (взамен прогоревшего), так же не забываем о седле клапана. После вскрытия клапанов проверяют ширину кромки прилегания к седлам во всех клапанах. несоответствие устраняется притиркой родного набора (клапан-седло) или замена комплекта клапан-седло-притирка. По направляющим клапана - не скажу, в любом случае следует проверить, раз уже голова вскрывается, действия - по результатам проверки. На выпускных клапанах так же следует заменить все сальники (для малых пробегов до прогара можно по результатам осмотра сальников клапанов выпуска, но обычно - меняют), на впуске - по результатам диагностики/пробегу/кошельку. Прокладка головки мотора 1,5 - оригинал или аналог тойотовский от мотора 1,5л 5А-ФЕ (смотреть тойоты тех же годов 92-96гг, азия). Не буду утверждать, но и от 1,6 вроде должна подойти (оставлю под сомнением). стаканы/шайбы уже упоминались. Что-то еще Инструмент (набор головок, воротков, щупов, диноключ, прочее), мануал действий - можно использовать мануал моторов 4/5/7А-ФЕ-серии. Некоторые позиции зависят от того, где и кто будет производить ремонт (СТО или своими силами) Ремень ГРМ/ролик очень вероятно под замену, накрайняк - по результатам осмотра (51т.км). Сальник распредвала... Может еще что-то по мелочам упустил... ЗЫ. Не могу понять халатного подхода владельцев (официальные СТО-шники нивсчет - они не заинтересованы лишний раз пальцами стучать, с ними все ясно) - регламент не от фонаря ж написан. и если по пришествию регламента мотор "вроде не задает вопросов", то как минимум проверка зазоров - не дорого стОит, даже если там зазоры будут к тому времени идеальны - это значительно дешевле, чем ремонт головки в последующем. ИМХО, первую контрольную проверку-регулировку зазоров в клапанах я б все ж делал не дожидаясь регламента - сразу в послеобкаточный период (хотя каюсь, у моей пробег чуток 30 перевалил, до регламента еще есть зазор, НО, планирую контроль-регулировку провести до весеннего продолжения покатушек, зимой авто свое мало юзаю). ЗЗЫ. Ремарка по регламенту: Наша (укр.) сервисная книжка рекомендует контроль-регулировку клапанов производить через 40 тышш км, Это для бензина. Для газа - рекомендуется более частая контроль-регулировка 10...20 т.км. Так же для газа рекомендуют увеличивать исходный зазор на 0,05мм только для клапанов выпуска. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
harley56 Опубликовано 11 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2012 Serj, предлагаю сделать мануал по замене клапана своими руками, хотя бы та информация что есть. И выложить в Фак, думаю модераторы помогут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kosster Опубликовано 11 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2012 В ФАКе тема есть, но можно ее обновить,переработать.Тем более я не раз предлагал людям,которые сами разбирали сделать отчет. Но воз и ныне там. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 11 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2012 Вот, правильно, ключевая фраза "которые сами разбирали". Я всего лишь привел немного обобщенную инфу. Мануал - наш + тойотовский. Вся беда в ремонте головки блока цилиндров - наличие всего спектра инструментов + особенности реализации наших толкателей клапанов (стаканы с шайбами или совмещенные стаканы). ИМХО, все ж процесс не каждому по-силам для самостоятельного ремонта головки. Не столько из-за сложности процесса (особо такого космического там нет), сколько из-за достаточно большого спектра инструментов. + особенности регулировки зазоров с шайбами и стаканами. В последнем случае без снятия распредвалов не обойтись ЗЫ. Инфа с наших двух форумов и с форумов тойотоводов (благо, их достаточное количество), причем, достаточно краткая. ЗЗЫ. На всяк случай напомню один еще пункт. Для проворачивания коленвала в правой арке переднего колеса имеется технологическое отверстие для ключа (в СК оно точно имеется) напротив коленвала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krovosos Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Добрый день, регулировал зазоры другу , у него Geely MK , следущая на очереди моя . Вот замеры двигателя моего друга : Впуск Впуск Впуск Впуск 0,2 0,35 0,25 0,3 0,2 0,2 0,2 0,15 RJ 297 RJ300 RJ 287 RJ 310 Выпуск Выпуск Выпуск Выпуск 0,3 0,35 0,35 0,3 0,4 0,3 0,25 0,25 310 317 RJ310 RJ313 RJ325 317 Подскажите я правильно понял : RJ 297 - ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ 2.97мм , RJ300 - это 3.00мм, RJ 287 - 2.87мм, RJ 310 - 3,10мм, 310 - 3,10мм, 317 - 3,17мм, RJ310 - 3,10мм, RJ313 - 3,13 мм, RJ325 - 3,25мм, 317 - 3,17мм. Почему на некоторых шайбах есть надпись RJ, а на других нет , например RJ310 и 310. Я правильно понял то что написано на шайбах - их расшифровку или не правильно. Кстате другу повезло у него шайбы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kosster Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 должны быть 0,2 и 0,3 Кажется. Я себе в прошлом году тоже выставлял. Я бы наверно три клапана только подослабил. Верхний правый впускной, хоть он и в допуске и этот же цилиндр выпуск Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yurban2 Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Я тоже на днях перепроверил зазоры на своей машине ( после замены клапанов прошел 20000 км). Когда заменил клапана, то путём перебора шайб и их притирки выставил зазор на выпуск в районе 0.30-0.35 ( по инструкции впуск 0.15-0.25 выпуск 0.2-0.3). И вот какие зазоры получились после 20000: Впуск Впуск Впуск Впуск 0,2 0,2 0,2 0,2 0,15 0,15 0,15 0,15 т.е. впускные в принципе в норме, а вот выпуск: Выпуск Выпуск Выпуск Выпуск 0,4 0,25 0,3 0,35 0,3 0,4 0,25 0,3 с такими зазорами очень хорошо слышно как стучат клапана. По формуле, которая в инструкции, высчитал номера нужных мне шайб чтобы зазор на выпуске был в пределах 0.23. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krovosos Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Ещё один вопросик, я вот зазоры померил на холодный двигатель , в гараже было + 10 где то, наверно надо перемерить , только при какой лучше температуре мерить - наверно +25 , данные замеров в сообщении чуть выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yurban2 Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 На счёт шайб: RJ 300 - это толщина шайбы т.е. 3.00 мм. а вот про RJ я тоже не в курсе у меня на одних есть на других нет. В гараже у меня тоже около +10 и я перед замером километров пять проехал т.е. прогрелся двигатель до рабочей температуры. Затем заехал в гараж и минут через 15-20 начал мерять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.