Letlux. Опубликовано 28 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2014 Здравствуйте одноклубники. В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними "бегунок" (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят). В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey619 Опубликовано 28 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2014 Здравствуйте одноклубники. В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними "бегунок" (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят). В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?Щетки от ВАЗа можно приобрести. В зависимости от того, классика или передний привод, есть щетки потоньше и потолще. Я брал потолще (тонкие будут болтаться). Изначально они к нам не влезут, но это и хорошо, так как их можно точно подогнать, аккуратно обточив с боков на не крупной шкурке или мелком напильнике. Точатся очень легко, нужно делать аккуратно. Только при покупке нужно обращать внимание на длину проводов. Мне попались коротковатые, пришлось их напаять. По поводу токосъемных колец... Совсем умерли? Если нет, то можно поправить наждачкой. Крупной или мелкой - по потребности, но в конце нужно доводить до зеркального состояния очень мелкой шкуркой. Хвостовик с токосъемными кольцами видел только в инете. Как он у нас меняется не знаю. Возможно он приклеен к оси ротора. Подобрать, скорее всего можно, но о подобной практики не слышал. Если кольца починить нельзя и хвостовик на выброс, то можно его отпаять и попытаться снять... "поломать"... снять размеры, посмотреть на рынке. Если будет такая возможность, выложить фотки и размеры будет не лишним. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Letlux. Опубликовано 28 июня, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2014 ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная...я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего... 84 тыщи всего...что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey619 Опубликовано 28 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2014 ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная...я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего... 84 тыщи всего...что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо У меня на втором по счету генераторе одна щетка изначально стояла косо. Когда разобрал, увидел, что она очень сильно "съела" кольцо. То что кольцо черное, ничего не значит. Чернота может быть просто результатом плохого контакта и, как следствие, образования нагара. Еще может быть запас в толщине. Нужно снять черноту до меди. Плоскость наводить не обязательно. Пусть будет с продольным углублением, небольшими бороздками. Главное, чтобы они были очень гладкими, без заусенцев... и чтобы колечко после обработки сохранило целостность. А новая щетка сама под него обточится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Letlux. Опубликовано 29 июня, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2014 Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал. купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо. Снял генератор, поменял подшипник малый. С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие. В общем так и установил. Нормально все работает теперь. Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб. http://s019.radikal.ru/i633/1406/64/1a532a2b8600t.jpgвот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.http://s019.radikal.ru/i625/1406/55/8a3de6fc0485t.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey619 Опубликовано 29 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июня, 2014 Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал. купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо. Снял генератор, поменял подшипник малый. С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие. В общем так и установил. Нормально все работает теперь. Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб. http://s019.radikal.ru/i633/1406/64/1a532a2b8600t.jpgвот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.http://s019.radikal.ru/i625/1406/55/8a3de6fc0485t.jpgКолечки хорошие! У меня даже сильнее "съелось" одно, так что о замене хвостовика тебе можно пока забыть, тем более удачной практики этого ремонта у нас пока нет. На счет рем. комплекта от стартера, вряд ли что-то получится. Хвостовик отлит из пластмассы в промышленных условиях. Поменять на нем кольца не получится. Нужно подбирать подходящий по конструкции хвостовик с контактными кольцами целиком.Выглядят приблизительно так:http://i023.radikal.ru/1406/1f/699f70e3dc9ft.jpgЕдинственное, подобрать сложно, не подержав в руках и не сняв размеры.Но, повторюсь, тебе это сейчас не нужно, потому что кольца там толстые, а у тебя выработка очень незначительная. Я, кстати, тоже на крыльчатке один лепесток сломал, когда подшипник снимал.) Снимал отверткой и ключом. Обычным съемником эту операцию выполнить не представляется возможным, так как его не во что упереть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Letlux. Опубликовано 1 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 наверное где ремонт генераторов производится в сервисах, знают или может даже продают эти токасъемные кольца... Упереть то есть во что http://s020.radikal.ru/i717/1407/a9/1a08252bdfb1t.jpgв книжке по ремонтку джили вон как указано, но в таком случае я уверен раздраконятся кольца. Видимо этот метод подрузамевает и последующую замену колец, но самое что интересно, в книжке ничего вообще не говорится об этих кольцах. ну я только рад буду что у меня еще отработает не пару лет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey619 Опубликовано 1 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2014 ну я только рад буду что у меня еще отработает не пару лет Судя по выработке при обычных условиях эксплуатации кольца могут отходить 200-300 тысяч км не напрягаясь... Конечно, многое зависит от качества исполнения деталей генератора. Бывают и нештатные условия эксплуатации. У меня с завода была перекошена щетка, и одно кольцо начало изнашиваться сильнее. Сейчас исправил. Так что "пара лет" это не срок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bivaliy1983 Опубликовано 13 июля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2023 Вообщем и целом, покупал Гену 90 а, сгорел мост. На родном, стерлись щетки. Потом нм родном щетки восстановил и 5 лет катался. Пришло время ремонта. И вот пересаживаю кольца с донора FAnL и strescov 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bivaliy1983 Опубликовано 13 июля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2023 Позже напишу, с чего можно подобрать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.