Николай Алексеевич Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Вентилятор охлаждения двигателя включается ТОЛЬКО от датчика температуры охлаждающей жидкости.(и первая,и вторая скорость).Причин может быть две:1.неисправность датчика(наиболее часто),неисправность термостата.При нормальной работе системы доп вентилятор НЕ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬСЯ при движении ,даже на небольшой скорости(радиатора для охл.до рабочей температуры хватает).Для проверки не нужны танцы с бубном(в виде светодиодов,тестеров и т.д).Достаточно,на стоящем авто с заведённом мотором,с ЗАКРЫТОМ КАПОТОМ,дать 3000-3500 оборотов и смотреть на температуру на щитке,и ждать когда включиться вентилятор,и сколько времени он отработает.Если секунд 25-30,и отключиться-всё в норме.Если работает после включения всё время-меняйте термостат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAnL Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 А сколько вентиляторов работает (должно работать) при достижении Т ОЖ 96 град? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Николай Алексеевич, вы наверное плохо прочитали всю последнюю проблему: вентилятор включался на малой скорости, а на большой нет. И проще для некоторых подцепить светодиоды для проверки включения, чем стоять газовать полчаса.А насчет пассивного охлаждения уже писал выше. Топикстартеру рекомендовал проверить работу термостата.Толя, при 96 работает 2 вентилятора на полную. И время работы их будет зависеть от окружающей температуры, оборотов двигателя и его нагрузки. Лично я в пробке всегда чувствую по вибрации на руле когда работают вентиляторы в полсилы, а когда на полную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAnL Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Евгений. По поводу включения вентиляторов вопрос был задан в связи с этим При нормальной работе системы доп вентилятор НЕ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬСЯ при движении ,даже на небольшой скорости(радиатора для охл.до рабочей температуры хватает).Нет у нас доп. вентилятора. Вентиляторы работают в паре. при достижении Т ОЖ 96 град на низкой скорости. Выключаются при достижении Т ОЖ 90 град. При достижении Т ОЖ 102 град. включается высокая скорость вентиляторов, выключается при достижении Т ОЖ 97 град. (Система охлаждения. Основные технические характеристики. "Монолит" Руководство по.... Глава 8 стр 119).Было ещё одно обсуждение про работу вентиляторов после выключения зажигания. Вот как пишет по этому поводу наше Руководство пользователя и даёт рекомендации по выключению оного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 28 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Да, действительно, ошибся я насчет 96 гр, на полную они включаются при 102. А работают они всегда в паре, это видно по схеме: у них 2 варианта включения - или через резистор или напрямую. Потому 2 релюхи и стоят.А отдельно вентиляторы работают на других авто. У меня на прошлой машине так было, но там стояло аж 3 реле для управления вентиляторами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил_К Опубликовано 28 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Рассказываю, что получилось.Светодиодов, как писАл выше, поставил два. "+" диодов зацепил на ногу "30" каждого реле, ну и минус диодов общий на кузов.Контактные пятачки внутри обоих реле зачищены наждаком.Условия движения: температура +80С, безветрено, плотные пробки (5 км/ч, газ-тормоз)При достижении 940С (по Торку) слышу включение вентилятора, загораются ОБА светодиода, т.е. включаются оба реле.Где-то за 15 сек. температура падает до 900С и отключается вентилятор. Далее по инерции падает до 870С, после чего несколько минут растет до 940С.Термостат работает нормально, судя по ощупыванию патрубков.Сегодня в режиме 87-940С спокойно доехал до работы. Без перегрева. Думаю проблема была в реле, но еще понаблюдаю. Только теперь вопрос- почему горят ОБА светодиода? ЭБУ глючит?(Температура ОЖ и температура всасываемого воздуха отображаются корректно через Торку, проверено термометром) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jekpol Опубликовано 28 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 При таком подключении они и должны оба гореть, потому как при появлении на 30 ноге питания одного реле через резистор появляется питание на 30 ноге другого реле. Это нужно в какую-нибудь цепь между реле и вентилятором ставить диод. Тогда и вентиляторы будут работать как раньше и светодиоды будут светить как надо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил_К Опубликовано 28 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Понятно. Не мозги машины глючит, а мозги водителя. Сразу по схеме не догнал. А диод там нужен мощный. И наверное нет смысла рисковать (диод может-то не пробиться, а просто сгореть от бросков при старте мотора вентилятора) ради светодиодика?Ограничу вмешательство ЕЛМкой и, пожалуй, приобрету запасное реле.Спасибо всем! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил_К Опубликовано 3 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Помогите пожалуйста по реле вентилятора!То, что стоит у меня ( и реле А и реле В) имеет маркировку Hella 4RA007791-01. По магазинам/авторынкам такого не нашел.Взял на всякий от ВАЗа (754.3777, у него сопротивление катушки только на 10 Ом меньше нашего, ноги подходят), но езжу на старом.А когда полез заказывать через интернет каталоги выдают два варианта Hella 4RA007791-011 и Hella 4RA007791-017. Последней цифры на моих нет! Те, что в каталоге, оба нормально разомкнутые, на рабочий ток 40 А в сети 12 В. Чем они отличаются (кроме цены - более чем в 2 раза)?Какое брать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вит77 Опубликовано 3 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Помогите пожалуйста по реле вентилятора!То, что стоит у меня ( и реле А и реле В) имеет маркировку Hella 4RA007791-01. По магазинам/авторынкам такого не нашел.Взял на всякий от ВАЗа (754.3777, у него сопротивление катушки только на 10 Ом меньше нашего, ноги подходят), но езжу на старом.А когда полез заказывать через интернет каталоги выдают два варианта Hella 4RA007791-011 и Hella 4RA007791-017. Последней цифры на моих нет! Те, что в каталоге, оба нормально разомкнутые, на рабочий ток 40 А в сети 12 В. Чем они отличаются (кроме цены - более чем в 2 раза)?Какое брать?Да какая разница!!!!! Задача для реле ясна и очевидна. Вот ее ему и нужно выполнять. Любое!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.