Перейти к содержанию

ГАЗ!


Kain_ptz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну чтож... Почемубы не поговорить на тему Российского автопрома?  >:(  8)

[move]---ГАЗ---[/move]

Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Входил в состав ОАО «ГАЗ», но в 2005 году в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО «Автомобильный завод „ГАЗ“». В августе, после сокращений 2009 года, на ОАО «Горьковский автомобильный завод» и ООО «Автомобильный завод „ГАЗ“» работало 27 тыс. человек.

1 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон». Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

 

    * в 1933 году — 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на Горьковском заводе автобусов (ГЗА, бывш. «Гудок Октября»);

 

Автобус ГАЗ-03-30 (производился в 1933—1941, 1945—1950 годах)

 

    * в 1934 году — 2-тонный трёхосный (6×4) грузовик ГАЗ-ААА и 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410;

    * в 1938 году — модернизированный 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42, полугусеничный грузовик ГАЗ-60 и санитарный автомобиль ГАЗ-55, выпускавшийся на ГЗА.

 

    * В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой на 500 кг груза. Кроме того, мелкосерийно выпускались закрытые седаны ГАЗ-3 и ГАЗ-6.

 

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем (в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым). Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л. с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М1 («Молотовец-1»), известного как «эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «эмки» был создан ряд серийных модификаций:

 

    * в 1937 году — пикап ГАЗ-М415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза;

    * в 1939 году — модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11;

    * в 1940 году — полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40;

    * в 1941 году — полноприводный седан ГАЗ-61-73.

 

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64 по типу американской модели Willys-MA. Его удалось запустить в серию в рекордно короткий срок.

Серийные легковые автомобили ГАЗ Модель Год выпуска

ГАЗ-А 1932—1936

ГАЗ-М1 1936—1942

ГАЗ-11-73 1940—1942, 1945—1948

ГАЗ-М20 «Победа» 1946—1958

ГАЗ-12 «ЗИМ» 1950—1960

ГАЗ-21 «Волга» 1956—1970

ГАЗ-22 «Волга» 1962—1970

ГАЗ-23 «Волга» 1962—1970

ГАЗ-13 «Чайка» 1959—1981

ГАЗ-24 «Волга» 1968—1985

ГАЗ-24-02 «Волга» 1972—1986

ГАЗ-24-24 «Волга» 1971—1986

ГАЗ-14 «Чайка» 1977—1989

ГАЗ-24-10 «Волга» 1985—1992

ГАЗ-24-34 «Волга» 1986—1991

ГАЗ-3102 «Волга» 1981—2008

ГАЗ-3101 «Волга» 1984—1991

ГАЗ-31029 «Волга» 1992—1997

ГАЗ-31022 «Волга» 1992—1998

ГАЗ-3105 «Волга» 1992—1996

ГАЗ-3110 «Волга» 1997—2004

ГАЗ-310221 «Волга» 1997—2008

ГАЗ-3111 «Волга» 2001—2003, 2005

ГАЗ-31105 «Волга» 2004—2008

ГАЗ-311055 «Волга» 2005—2007

Volga Siber с 2008

(только легковые)

По слухам, сейчас завод делает легковые авто только под заказ... Все "Волги" сняты с производства.

http://s60.radikal.ru/i167/0909/d3/d7fb6f52010b.jpg

ГАЗ 3106 - эксперементальный проект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну, вы тему подняли, это же "соль на рану!" У меня первый авто был ИЖЕВСКИЙ Москвич-412, вот это была МАШИНА! А теперь ИЖМАШ  банкрот, как сказал Экзюпери:"Значит это кому-то надо...!" :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Блин. Вот иногда хочется все бросить и купить Баргузин!  :))

:ad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2007 году стал владельцем 11-летней ГАЗ-310290.  Ездил 5 лет. В 2008 всю перебрал (начала сыпаться и гнить: предыдущий хозяин сэкономил на антикоре, да и хранение у  меня не гаражное было). Тяжеловато заводится после -30...-35, холодноватая для нашего климата. Если любишь повозиться в гараже и т.п. - это твоя машина. Продал 16-ти летней, продолжает ездить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...