Alexey_rambow Опубликовано 27 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2017 Всем привет! После замены рычагов http://www.geely-club.com/forum/topic/10734-sajlentbloki-perednego-rychaga/ настало время поменять наконечники. Насколько было весело расконтрить и особенно расходить контргайку достойно отдельного рассказа. Затронуть же хочу тему настройки схождения. Причем, не факт обращения в сервис, а сам принцип.Исхожу из того, что какой бы не был стенд - простой оптический или самый навороченный 3-д, дело как всегда в прокладке. Между стендом и автомобилем. И прокладки эти с каждым днем все "грамотнее". Я уже как-то писал, что у нас тут рядом не смогли настроить колесья ни на оптике, ни на двух каких-то разных, но вроде навороченных. ОД за пол-часа привел все в норму. Но это в прошлом году и я к этому еще вернусь.Нашел достаточно просто описанные стенды проверки углов. http://m.ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/proverka-i-regulirovka-uglov-ustanovki-koles/Прочел и много других.Как понял, что кроме супер-навороченных и 3-D, остальные требуют точности и аккуратности даже при установке авто на пандус. Лазерный требует точности в 5 минут! Авто ставится с 5-минутной точностью... Это на расстоянии 2-х метров расхождение в 3мм... я уж не говорю про горизонтальность платформы... Отсюда 1-ый вопрос - почему мы уверены в точности старых ржавых пандусов и развешенных кое как на вбитых в стены арматурах датчиках различных "сервисов"? Кто-то из них делает хотя бы раз в год метрологическую поверку? (наивный, да?) 2-ой вопрос - страдали-ли хотя бы педантизмом слесаря, самостоятельно устанавливающие оборудование? Или мы уверены, что ара-сервис и им подобные заказывают фирменную установку и только сервисное обслуживание? И даже если так - то есть-ли уверенность что в станочном сервисе ангелы? 3-й вопрос - часто-ли сервисники озабочены проблемами клиента и его авто? Почему же мы все больше сами крутим/вертим? С какого перепуга мы не уверены в сервисных слесарях, но свято верим в ангела-развальшика? На каком основании? Очарованы свистоперделками с экранчиками? Старые стенды с банальной оптикой (даже для частного использования) привязывались к геометрии задних колес. Я не говорю про дорогие машины с разрезными мостами, маятниками, полным приводом и т.п. Знакомый мучается с ренжом похлеще нас. Слепил в экселе расчет углов. Расчет схождения.zip Очень занятно получается. В желтых ставьте диаметр колесного диска в мм, разницу перед/зад диска. Перехожу к началу темы про свою жульку.Опять привожу карты с диагностики ОД. 2014 год - замена рычага у ОД и развал/сход. 2016 год - замена двух рычагов самостоятельно и развал/сход у ОД после мытарства в местных забегаловках. О чем говорят цыфирьки 16-го года? Если с весны езжу с колесьями в растопырку? Измерял в пятницу перед заменой перебранных рычагов - минус 18,5мм на дисках! Скажете сайленты, то-се? А как же быть тогда с контргайкой правого наконечника, которую я полтора часа пытался расходить на тяге? Она же год назад крутилась и регулировалась? Судя по карте... Она тупо на анаэробной смазке и корозии прикипела напрочь! Никто ее не крутил никогда!И с чего на задней ненагруженной балке ушли градусы?Так вот - у мну зреет твердое убеждение, что мы можем рассчитывать только на везение. Что еще есть чудо-люди. Или просто так звезды встали.Вот я и попробовал просто тупо привязаться к геометрии задка - его же не переделаешь. Притянут струбцинами уровень к дискам. По плоскости фрезеровки уровня дал лазерным уровнем вертикальный луч. И измерял на переднем диске расстояние до луча. Не знаю - правильно или нет, но сделал отрицательный сход в 1мм. По таблице получается, что угол в минус 7 минут. Именно минус. В растопырку. И это есть 4-ый вопрос! В разной литературе описание схода дается по-разному.Но правильным считаю:-для переднеприводных - ноль или минус. При тяге колесья сходятся - физика.-для заднеприводных -плюс. При тяге сзади - расходятся. Опять же физика.Сходом компенсируем процесс изменения траектории. Для нас - убрать люфты и зазоры и получить прямолинейное расположение колес при тяге движка. Абсолютно жесткое безлюфтовое соединение шарниров - миф и чистая теоретика. Машинка едет очень хорошо. Руль не тянет. Не уводит. Завтра попробую на КАДе на колейность. Отпишусь. Приглашаю обсудить эту тему, соотнося со своим опытом, если можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 28 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 Круто, Алексей!Видно что руки чешутся и голова покоя не дает, уважаю!На самом деле вопросов ты задал гораздо больше чем четыре выделенных. Для начала я бы предложил тебе посетить хороший сайт http://forum.shod-razval.info(не могу с телефона правильно ссылку делать, если что-то не так - поправьте пожалуйста). Добрая часть вопросов отпадет, но останется самый главный - а можно ли доверять мастерам и стендам? Честно говоря не знаю, тут только время и шины подсказывают что, где и главное как. По сути твоих измерений сделаю одну ремарку - не совсем правильно прикладывать уровень к шинам, потому как нет гарантии что шина и диск идеальные и не имеют осевого биения. Для грубой оценки метод вполне имеет место быть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey_rambow Опубликовано 28 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 @strescov, Спасибо за ссылку, обязательно изучу!Конечно, спсоб очень приблизительный. Ведь исходим из того, что задняя ось идеально перпендикулярна оси авто. Да и диски... Да и линейка.. ))С другой стороны, любая песчинка на диске, попавшая под лапу датчика, даст реальную ошибку.Может секрет какой есть, типа вместо минут на самом деле градусы? Ну нереально на железяке с кучей резинок выставить и обеспечить допуски в 1мм... "не верю!" ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel43rus Опубликовано 28 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 @Alexey_rambow,А с какого перепугу ширина колеи переднего и заднего мостов одинаковые... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey_rambow Опубликовано 28 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 @pavel43rus,Я и не говорю что колеи одинаковые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel43rus Опубликовано 28 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 А за чем на фото уровень на задних колёсах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey_rambow Опубликовано 28 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 @pavel43rus, Как раз для того чтобы вынести плоскость заднего диска за габариты переднего диска. Уровень просто потому что он ровный изначально. Прижат к резине, но на равное расстояние от диска. По штангелю.Вообще, думаю, что можно правило строительное примастырить. Еще проще будет. ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel43rus Опубликовано 28 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 Как раз для того чтобы вынести плоскость заднего диска за габариты переднего диска.А не наоборот?Колея спереди / сзади, мм: 1450 / 1431 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey_rambow Опубликовано 28 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 Правильно. Зад уже. И чтобы луч лазера или плоскость заднего диска вывести наружу, за пределы плоскости переднего диска. Для этого я и отодвигаюсь от заднего диска с помощью примитиного бруска (уровня). Который устанавливаю строго паралельно плоскости заднего диска, штангелем. Луч отстоит от переднего диска в среднем на 30мм. Вопрос, конечно, в истинном положении задних колес: ровные-ли, как там балка стоит... но это уже данность с которой ничего не сделаешь. ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
strescov Опубликовано 28 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2017 Ведь исходим из того, что задняя ось идеально перпендикулярна оси авто.Эх, если бы... Плюс у задних колес тоже схождение имеется, чего нельзя не учитывать при таком методе. Например, у задних колес схождение плюс 15 минут на одно колесо. Выставляем переднее по заднему минус 7, получаем схождение передних плюс 8 на одно колесо. Как то так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.