Naumec Опубликовано 20 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 Очень часто, общаясь с автомобилистами, как любителями так и профессионалами, обнаруживается факт, что люди либо не совсем понимают назначение катализатора, либо вообще понятия не имеют что это такое и зачем он нужен. К написанию данноq статьи подтолкнуло вот этот сообщение: Сегодня ехал по трассе и вдруг, засиял джеки чан! ЕЛМ рулит! Код Р0420, катализатор. Ошибку скинул. Больше не выскакивала. Хз, что это было((( и последовавший за ним некоторый спор с Sever-NV. И так. Начнем с того, что ситуация, описаная в цитате, встречается довольно часто, и даже у опытных водителей. И встречается она на абсолютно исправном авто. Говорит это о некоторой ошибке самого водителя. Для общего понимания сути вопроса сначала приведу некоторые цифры и информацию.Как известно продвинутым пользователям, для идеального сгорания топлива в двигателе соотношение "топливо/воздух" в топливной смеси, подаваемой в цилиндр, должно быть 14,7:1. Однако в реальных условиях системы впрыска не обеспечивают данное соотношение ввиду технических причин (не будем останавливаться на этом). В реальности воздуха попадает в цилиндр меньше, чем требуется, в результате чего в выхлопных газах образуются вредные химические соединения: СО (окись углерода) и СН (углеводород), ну и некоторые другие менее опасные. Кислорода попросту не хватает для полного сгорания. И вот что бы снизить содержание вредных веществ в выхлопе и был придуман катализатор. Вдаваться в химию не буду, в разрезе данной статьи это не имеет значения. Катализатор дожигает окись углерода (СО) до почти безобидного углекислого газа (СО2), а углеводород (СН) до полного разложения с образованием все того же СО2 (углекислого газа) и Н2О (вода). Многие (если не бОльшая часть) водители ошибочно думают, что катализатор призван дожигать остатки не сгоревшего топлива. Именно топливо. Однако это не так. Катализатор дожигает продукты горения, а не топливо. Попадание не сгоревшего топлива и масла в катализатор очень пагубно влияют на последний. Возвращаемся к проблеме из цитаты выше.Данная проблема возникает как раз по причине попадания в катализатор не сгоревшего топлива (будем считать, что ДВС у нас в отличном состоянии и масло он расходует по норме). Двигаясь с постоянной скоростью, мы не меняем положение дроссельной заслонки. Однако по различным причинам (небольше подъёмчики, например) нагрузка на двигатель постоянно меняется. Эти изменения система управления двигателем отслеживает и компенсирует путем изменения количества подаваемого топлива. Любой водитель привыкает ездить в определенном для себя режиме. И в подавляющем большинстве - это летний режим. Скажем так. Зимой же нагрузки изменяются, хотим мы этого или нет. Тут и резина другая, и увеличение сопротивления качению из-за снега, и даже изменение плотности воздуха из-за низких температур (а следовательно - увеличивается лобовое сопротивление). Но водители по привычке едут в своем обычном режиме. В итоге - двигатель испытывает повышенные нагрузки. И электроника начинает впрыскивать больше топлива. А воздух подается в прежнем количестве. А отсюда и увеличение вредных выбросов, и самое главное (для нас в данном случае) в выхлопе появляются остатки совсем не сгоревшего топлива. Ведь кислорода и так не хватало, а теперь его нехватка стала еще критичнее. Именно топливо в чистом виде начинает попадать в катализатор. Разумеется, это топливо сгорает уже там, в катализаторе. А как выше отмечалось - это очень плохо для него. А если еще и двигатель в не очень хорошем состоянии - то туда же попадает и масло, ведь при увеличении нагрузок и масло начинает расходоваться. И вот по причине попадания топлива и масла в катализатор, через некоторое время выскакивает ошибка по катализатору.Данная ситуация случается именно на трассе, при постоянной скорости. Ведь в городе мы часто делаем разгон, раскручивая двигатель до нормальных оборотов, и в итоге излишки топлива практически отсутствуют. Однако и в городских условиях можно получить тот же эффект, если ездить постоянно "в натяг". Вывод - держите нормальные обороты двигателя. Если двигатель выдает свою мощность, например, на 4000 об/мин, то нормальные обороты будут в диапазоне 2500-3500 об/мин. Т.е. примерно в диапазоне 65-85% от номинала. Ну, а дальше каждый водитель сам решает - держать оптимальные обороты, но облегчить жизнь двигателю .. или же "экономить" бензин, но увеличивать нагрузку. В кавычках - потому что это еще вопрос, экономится ли бензин на заниженных оборотах. Но это уже другая история)). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
plotter Опубликовано 20 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 Что-то тут не так. По вашему мнению смесь в моторе всегда обогащена, но это не так. Начиная с евро 2 в моторах стоит лямбда зонд, который позволяет всегда поддерживать смесь в оптимальном состоянии, не обогащая её, т.к. именно обогащенная смесь повышает токсичность. Езда в натяг не приводит к увеличению токсичности, т.к. опять же, лямбда зонд подсказывает эбу сколько именно лить бензина. В исправном моторе не сгоревшее топливо может быть только в резко переходном режиме и при условии механического привода ДЗ или при запуске промороженного двигателя.Постоянное попадание не сгоревшего топлива в выхлоп приведет в выходу из строя вначале первого лямбды, потом катализатора, который от этого перегревается, т.к. все, что не сгорело, догорит на нем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naumec Опубликовано 20 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 @plotter, это все твои ошибочные выводы .. более расширенная инфа обо всем этом есть в интернете в статьях проверенных экспертов. Я лишь привел обобщенную информацию, чисто для понимания процессов. С введением норм экологичности смесь обеняется относительно прежних цифр. Т.е. из-за Евро-2 смесь обеднили относительно предыдущих норм, карбюраторных. Евро-3 обедняет относительно Евро-2. И так далее. Но смесь остается переобогащенной относительно идеального соотношения в 14,7:1. И к тому же, я ж не пишу, что бензин прям ручьём течет в каталик. Его туда попадает немножко, но при продолжительном попадании даже в небольшом количестве - пагубно для каталика. А вот лямбды не так критичны к этому. Что бы датчик убить нужно что бы топливо конкретно лилось и горело в выхлопном тракте)). Не преувеличивайте)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sever_NV Опубликовано 21 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2016 https://www.youtube.com/watch?v=YMdaf4ojr8o Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.