Naumec Опубликовано 30 сентября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Очень часто в разговорах автомобилистов (и не только) упоминаются системы навигации (позиционирования), различное оборудование для этого, программы. Но столь же часто встречаются люди, которые не совсем точно понимают ЧТО ЭТО и чем отличаются различные системы, оборудование, программы. Начнем с того, что на данный момент в мире существуют только две глобальные системы спутникового позиционирования с покрытием всего земного шара - американская система GPS (Global Positioning System), и российская система ГЛОНАСС.Самая распространенная по применению и устройствам - американская GPS. Создана она Министерством обороны США, и первоначально предназначалась именно для военных целей. Однако позже эту систему разрешили использовать в гражданских целях, сначала для гражданской авиации, а затем и повсеместно. В системе GPS используются 31 спутник, из которых 29 - постоянно задействованы, а 2 - вспомогательно-аварийные. Спутники не геостационарные, как думают некоторые. Их орбиты расположены на высоте чуть больше 20 000 км, движение спутников относительно вращения Земли синхронизировано, и каждый спутник совершает за сутки 2 оборота вокруг планеты. Российская система ГЛОНАСС состоит из 27 спутников на орбите, из которых в работе системы - 24. Российские спутники располагаются ниже американских - на высоте 19 400 км. Примечательно то, что спутники российской системы не синхронны вращению Земли, что делает систему более стабильной и не требующей корректировки. Отечественная система спутникового позиционирования создавалась изначально так же для военных целей по заказу Минобороны СССР. Первый запуск системы был произведен в далеком 1982 году. И в той, и в другой системе для точного позиционирования требуются минимум 4 спутника. Определение координат по трём спутникам имеет довольно большую погрешность из-за погрешности часов в устройствах-приемниках. Одно дело - когда вы находитесь, к примеру, в Москве, и совсем другое дело - в Казани. Часовой пояс один, а астрономическое время - разное. По сути - нет разницы в какой системе работает тот или иной приемник (навигатор). Главное - его качество приема сигналов от спутников. Однако для нас, россиян, есть плюс в отечественной системе: плотность спутникового покрытия территории РФ в нашей системе больше - 18 спутников. Соответственно - повышается точность позиционирования. Так же, с технической точки зрения, особой роли не играет программа навигации в устройстве. Более важное значение имеют карты в устройствах, их точность по географическим координатам относительно реальности. Если спутниковые системы сами по себе имеют погрешность около 5 метров, то вот карты с их неточностями могут дать погрешность в десятки, а то и сотни метров. Сами же конечные устройства (навигаторы) в подавляющем большинстве работают только с одной из систем и в основном - только со своими картами. Собственно, вот мы и подошли к сути данной темы: обсуждение устройств и программного обеспечения. Рассматривать региональные системы (например, китайскую или европейскую), полагаю нет особого смысла, поскольку они работают только на соответствующих территориях. Хотя, если уж кому интересно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.