Serj Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Радиатор не пробывал, а что за датчик на нем?Не знаю какие датчики на радиаторе, но видимо речь идет о датчиках температуры. Их всего два, связанных с системой охлаждения. Один установлен возле помпы - одноконтактный, его назначение - обслуживать только панель приборов - индикатор температуры, на процесс охлаждения он не влияет. цена деления индикатора температуры - достаточно точные и равна 10 градусам. Первое деление - 60град, и далее - по 10град/большое деление (среднее деление - 90град, последнее - 120град). Второй датчик температуры двухпроводной установлен возле термостата (рядом). Он учавствует во многих процессах и подключен к ЭБУ, если касаемо только венттиляторов, то ЭБУ уже управляет релюхами вентиляторов радиатора/кондиционера.Пугает только одно во всем этом. в СК так массово проблема перегрева движка не наблюдается, отличий в движке - явных нет (даже для МК с 1,6). явное отличие - в установке вентиляторов на радиаторе, в СК их два рядом с тыльной стороны радиатора - со стороны моторного отсека, в МК - один перед радиаторами, второй сзади радиатора. Мысли по поводу шайбы на термостате - интересное решение. Может есть смысл подобрать термостат с соответствующим увеличенным размером от установочной плоскости (там, где прокладка) до клапана (на который шайба допаивается).По поводу температуры открывания (78град) - здесь есть некие сомнения. Температура двигателя (конкретное значение на двухпроводном датчике температуры) определяет расход топлива в конечном итоге (от запуска холодного двигателя до прогретого), в первом приближении, с повышением температуры движка расход топлива уменьшается. Это не догадки и фантазии, это так и есть, таков принцип работы ЭСУД.Ксати, перешивать ЭБУ для коррекции температур включения вентиляторов не обязательно. Все равно, значение температуры идет от датчика температуры - чем выше тепмература, тем сопротивление датчика меньше. Можно поиграться резисторами, подключенными параллельно датчику (это для более раннего по температуре включения и выключения, главное, не попасть по отключению в зону рабочей температуры движка) и последовательно с ДТ (более позднее включение, этот вариант в чистом виде не используется для горячего двигателя). Но, опять же, "коррекция температуры" резисторами так же повлияет на систему впрыска как для холодного движка, так и для прогретого - здесь можно воспользоваться в простейшем варианте тумблерами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alexei116rus Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 С термостатом 78 градусов расход топлива заметно уменьшился. Точных данных нет чисто визуально заметно. Может с потеплением, спорить не буду. Но система охлаждения заработала адекватно. Может и по этому расход уменьшился, может что вент больше не крутится постоянно. Повысить температуру при движении не представляется возможным. Будет жара посмотрим. Пробовал ездить с кондеем по городу, в пробке наблюдал. Не идет стрелка выше. Хотя у меня кондей работает с перекурами. Но больше работает чем стоит. Надо заправить наверное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Ну, здесь возможно сыграл другой (не стоковый) тип термостата, у тебя ж стрелка не уехала на деление ниже от середины? Возможно, термостат на 78град имеет другой ход клапана и с учетом всех факторов он работает "правильно" как для МК. смотри реальную температуру движка косвенно по индикатору температуры. О дельтах расхода - они не являются +/-литр на дельту в 10град температуры движка, давление в колесах где-то соизмеримы с теми дельтами расхода. Кстать, по СК одно наблюдение. Летом в пробке (очень было жарко) пробовал 2 варианта - либо работают вентиляторы как положено с прыганием температуры (стандартная ситуация), либо включал кондей, регулятор температуры в красное и вентилятор на 2-3 скорости практически держат температуру стабильно сколь угодно долго (время замера около 15-30минут в 2 часовой пробке в4,5км) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehach Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Жаль Alexei116 не замерил размеры термостата на 78" перед установкой, особенно толщину клапана чтоб сравнить с Kossterовской напайкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Жаль Alexsei116 не замерил размеры термостата на 78" перед установкой, особенно толщину клапана чтоб сравнить с Kossterовской напайкойИМХО, толщина клапана не важна, важны два размера, расстояние в холодном состоянии и бОлее важно - в горячем (по сути, холодное состояние и ход клапана) и сравнить со стоком. Судя по разборкам Kossterа с напайкой, сток не до конца перекрывает малый контур, что не может быть скомпенсировано работой вентиляторов на радиаторе... карочь, хз, но где-то, видать, истина близко... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
severenkov Опубликовано 20 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 при снятии клемы с датчика температуры вентилятор включается, да он и при езде включается, но поздно, уже у красной зоны. После замены датчика у термостата включался чуть выше середины, не мог же он за две недели опять сломаться? Печкой остужает быстрее. Причем заметил, что греется не обязательно в пробке, но и при езде, например, по двору на второй передаче (без притормаживаний остановок и т д) быстро уходит стрелка в красную зону. А как замерить температуру термометром, какой термометр? датчик у помпы, термостат тоже заменены. Извиняюсь за качество фото, мобильник, сделаны в разные случаи перегрева выбрал лучшие, но смысл думаю понятен.http://i003.radikal.ru/1104/46/9eccc01467e2.jpgwidth=300 height=225http://s010.radikal.ru/i313/1104/9d/1ace3dfdee8a.jpg[/img]width=225 height=300http://i040.radikal.ru/1104/2f/ced009efa3c3.jpg[/img]1 фото - момент включения вентилятора2 фото - но стрелка идет вверх3 фото - загорается контрольная лампа и через короткий промежуток времени ( при включении печки быстрее) стрелка быстро опускается до серединыПоследний раз после замены датчика у термостата при подключении тестера ( или как он там называется) температура включения вентилятора 93 градуса (стрелка чуть выше середины), температура выключения вентилятора 91 градус ( примерно середина шкалы). Хватило на две недели. Да, зимой в морозы было тоже самое. Наступит жара и 50 метров не проеду наверно ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myhajlyk Опубликовано 20 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 и я вчера занимался занимательным "рукоблудием". Термостат у нас в Луцке купить - что-то из мира фантастики, 10 дней на заказ. Или то, что есть, но цены кусаются. Выточить втулку тоже проблемма, потому что все бедные, нету цвет металов... Купил я шайбу 13-28мм 2 мм. - 3грн. герметик серый(как в оригинале на машине). все остальное было. разобрал снял корпус термостата, для удобности отркутил катушку. Жидкости много не потерял, воспользовался советом alexei116rus, сливал долго где-то 2 литра. Далее проблеммно было достать сам термомтат.. Ок как-бы приклеился... Достал.. Резинка, та что прокладка - вся покоробленная.. У меня на термостате задняя "шайба" вообще сидела на контр. кольце, так что если б не внутр. диа 13, то нече не надо было бы паять... Припаял. Собрал. Кстати заодно и поставил краник печки ВАЗ 2108(тот что со сплава.). ПОездкка... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myhajlyk Опубликовано 20 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 А как замерить температуру термометром, какой термометр?Можна термопарой с помощью тестера, а можна и 120 градусным термометром(в народе называют поросячий), только не бытовым!!!. Теперь паро слов о поездке. В основном стрелка постояно находится 1-2 мм до середины. Вчера специально различными режимами грел машину.. Стрелка оочень медленно подимается вверх, и в положении между средней и первой после включается вентиль и за секунд 15 сбрасывает. В спокойном режиме стрелка не доходит до средней.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
severenkov Опубликовано 20 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 severenkov, очень поздно включается вентилятор!!!100% датчик п..ит включения вентилятора или если как тут писали температурный на помпе стоит, а включение вентилятора у термостата, то это значит что термостат полностью не открывается и датчик включения вентилятора не считывает реальную температуру, а врубается когда там вообще кипяток. Датчики оба заменены, а если он опять не работает, то почему накрылся всего через две недели? Мне сниться будет скоро стрелка и вентиляторосталось помпу поменять )))Интересно то, что все это переодически, то работает, то нет, и я уже не знаю влияют ли на работу системы охлаждения мои манипуляции с ней Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NeOn Опубликовано 26 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2011 Народ а некто не пробовал загляну сквозь решотку радиатора и оценить состояние радиатора A\C и радиатора охлождения ДВС??? После наших зим, да и вообще по регламенту положенно после каждой зимы промывать его (хотя бы Керхером) окуратно, дабы не загнуть соты... А потом со стороны двигателя сжатым воздухом выдуть весь дрищь на ружу ) Я вас уверяю там очень много грязи!!! Сами увидите ) Т.К. на ходу машинка полюбому не должна грется... А ежели хотите можите вообще на лето удалить термостат, а к зиме поставите на место ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.