Перейти к содержанию

Греется двигатель! Как быть?


Гость andreik
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Радиатор не пробывал, а что за датчик на нем?

Не знаю какие датчики на радиаторе, но видимо речь идет о датчиках температуры. Их всего два, связанных с системой охлаждения. Один установлен возле помпы - одноконтактный, его назначение - обслуживать только панель приборов - индикатор температуры, на процесс охлаждения он не влияет. цена деления индикатора температуры - достаточно точные и равна 10 градусам. Первое деление - 60град, и далее - по 10град/большое деление (среднее деление - 90град, последнее - 120град).

Второй датчик температуры двухпроводной установлен возле термостата (рядом). Он учавствует во многих процессах и подключен к ЭБУ, если касаемо только венттиляторов, то ЭБУ уже управляет релюхами вентиляторов радиатора/кондиционера.

Пугает только одно во всем этом. в СК так массово проблема перегрева движка не наблюдается, отличий в движке - явных нет (даже для МК с 1,6). явное отличие - в установке вентиляторов на радиаторе, в СК их два рядом с тыльной стороны радиатора - со стороны моторного отсека, в МК - один перед радиаторами, второй сзади радиатора.

 

Мысли по поводу шайбы на термостате - интересное решение. Может есть смысл подобрать термостат с соответствующим увеличенным размером от установочной плоскости (там, где прокладка) до клапана (на который шайба допаивается).

По поводу температуры открывания (78град) - здесь есть некие сомнения. Температура двигателя (конкретное значение на двухпроводном датчике температуры) определяет расход топлива в конечном итоге (от запуска холодного двигателя до прогретого), в первом приближении, с повышением температуры движка расход топлива уменьшается. Это не догадки и фантазии, это так и есть, таков принцип работы ЭСУД.

Ксати, перешивать ЭБУ для коррекции температур включения вентиляторов не обязательно. Все равно, значение температуры идет от датчика температуры - чем выше тепмература, тем сопротивление датчика меньше. Можно поиграться резисторами, подключенными параллельно датчику (это для более раннего по температуре включения и выключения, главное, не попасть по отключению в зону рабочей температуры движка) и последовательно с ДТ (более позднее включение, этот вариант в чистом виде не используется для горячего двигателя). Но, опять же, "коррекция температуры" резисторами так же повлияет на систему впрыска как для холодного движка, так и для прогретого - здесь можно воспользоваться в простейшем варианте тумблерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С термостатом 78 градусов расход топлива заметно уменьшился. Точных данных нет чисто визуально заметно. Может с потеплением, спорить не буду. Но система охлаждения заработала адекватно. Может и по этому расход уменьшился, может что вент больше не крутится постоянно. Повысить температуру при движении не представляется возможным. Будет жара посмотрим. Пробовал ездить с кондеем по городу, в пробке наблюдал. Не идет стрелка выше. Хотя у меня кондей работает с перекурами. Но больше работает чем стоит. Надо заправить наверное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, здесь возможно сыграл другой (не стоковый) тип термостата, у тебя ж стрелка не уехала на деление ниже от середины? Возможно, термостат на 78град имеет другой ход клапана и с учетом всех факторов он работает "правильно" как для МК. смотри реальную температуру движка косвенно по индикатору температуры.

О дельтах расхода - они не являются +/-литр на дельту в 10град температуры движка, давление в колесах где-то соизмеримы с теми дельтами расхода.

Кстать, по СК одно наблюдение. Летом в пробке (очень было жарко) пробовал 2 варианта - либо работают вентиляторы как положено с прыганием температуры (стандартная ситуация), либо включал кондей, регулятор температуры в красное и вентилятор на 2-3 скорости практически держат температуру стабильно сколь угодно долго (время замера около 15-30минут в 2 часовой пробке в4,5км)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль Alexei116 не замерил размеры термостата на 78" перед установкой, особенно толщину клапана чтоб сравнить с Kossterовской напайкой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль Alexsei116 не замерил размеры термостата на 78" перед установкой, особенно толщину клапана чтоб сравнить с Kossterовской напайкой

ИМХО, толщина клапана не важна, важны два размера, расстояние в холодном состоянии и бОлее важно - в горячем (по сути, холодное состояние и ход клапана) и сравнить со стоком. Судя по разборкам Kossterа с напайкой, сток не до конца перекрывает малый контур, что не может быть скомпенсировано работой вентиляторов на радиаторе... карочь, хз, но где-то, видать, истина близко...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при снятии клемы с датчика температуры вентилятор включается, да он и при езде включается, но поздно, уже у красной зоны. После замены датчика у термостата включался чуть выше середины, не мог же он за две недели опять сломаться? Печкой остужает быстрее. Причем заметил, что греется не обязательно в пробке, но и при езде, например, по двору на второй передаче (без притормаживаний остановок и т д)    быстро уходит стрелка в красную зону. А как замерить температуру термометром, какой термометр? датчик у помпы, термостат  тоже заменены. Извиняюсь за качество фото, мобильник, сделаны в разные случаи перегрева выбрал лучшие, но смысл думаю понятен.

http://i003.radikal.ru/1104/46/9eccc01467e2.jpg

width=300 height=225http://s010.radikal.ru/i313/1104/9d/1ace3dfdee8a.jpg[/img]

width=225 height=300http://i040.radikal.ru/1104/2f/ced009efa3c3.jpg[/img]

1 фото - момент включения вентилятора

2 фото - но стрелка идет вверх

3 фото - загорается контрольная лампа и через короткий промежуток времени ( при включении печки быстрее) стрелка быстро опускается до середины

Последний раз после замены датчика у термостата при подключении тестера ( или как он там называется) температура включения вентилятора 93 градуса (стрелка чуть выше середины), температура выключения вентилятора 91 градус ( примерно середина шкалы). Хватило на две недели. Да, зимой в морозы было тоже самое. Наступит жара и 50 метров не проеду наверно )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и я вчера занимался занимательным "рукоблудием". Термостат у нас в Луцке купить - что-то из мира фантастики, 10 дней на заказ. Или то, что есть, но цены кусаются. Выточить втулку тоже проблемма, потому что все бедные, нету цвет металов... Купил я шайбу 13-28мм 2 мм. - 3грн. герметик серый(как в оригинале на машине). все остальное было. разобрал снял корпус термостата, для удобности отркутил катушку. Жидкости много не потерял, воспользовался советом alexei116rus, сливал долго где-то 2 литра. Далее проблеммно было достать сам термомтат.. Ок как-бы приклеился... Достал.. Резинка, та что прокладка -  вся покоробленная.. У меня на термостате задняя "шайба" вообще сидела на контр. кольце, так что если б не внутр. диа 13, то нече не надо было бы паять... Припаял. Собрал. Кстати заодно и поставил краник печки ВАЗ 2108(тот что со сплава.). ПОездкка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как замерить температуру термометром, какой термометр?

Можна термопарой с помощью тестера, а можна и 120 градусным термометром(в народе называют поросячий), только не бытовым!!!.

 

Теперь паро слов о поездке. В основном стрелка постояно находится 1-2 мм до середины. Вчера специально различными режимами грел машину.. Стрелка оочень медленно подимается вверх, и в положении между средней и первой после включается вентиль и за секунд 15 сбрасывает. В спокойном режиме стрелка не доходит до средней..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

severenkov, очень поздно включается вентилятор!!!100% датчик п..ит включения вентилятора или если как тут писали температурный на помпе стоит, а включение вентилятора у термостата, то это значит что термостат полностью не открывается и датчик включения вентилятора не считывает реальную температуру, а врубается когда там вообще кипяток.

 

Датчики оба заменены, а если он опять не работает, то почему накрылся всего через две недели? Мне сниться будет скоро стрелка и вентилятор

осталось помпу поменять )))

Интересно то, что все это переодически, то работает, то нет, и я уже не знаю влияют ли на работу системы охлаждения мои манипуляции с ней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ а некто не пробовал загляну сквозь решотку радиатора и оценить состояние радиатора A\C и радиатора охлождения ДВС??? После наших зим, да и вообще по регламенту положенно после каждой зимы промывать его (хотя бы Керхером) окуратно, дабы не загнуть соты...

А потом со стороны двигателя сжатым воздухом выдуть весь дрищь на ружу :))) Я вас уверяю там очень много грязи!!! Сами увидите :)))

Т.К. на ходу машинка полюбому не должна грется...

А ежели хотите можите вообще на лето удалить термостат, а к зиме поставите на место :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...