Слежу за темой, у меня та же проблема с холодным нижним патрубком. Длину клапана байпаса наращивал шайбой в прошлом году. И помогло, но заметил что темпера снова поползла вверх объективно не из за окружающей температуры. Да и как у Вас есть сильная реакция на вкюченную печку. Хочется залесть и проверить на месте лишайба (стальную припаял). Дело в том что кроме шайбы закрыл термоэлемент снизу герметиков с высокой адгезией. Такое ощущение что эффект доработки (шайба и герметик) остался, но сильно уменьшился. Ухода антифриза нет, все подтечки ликвидированы. Перегрев не большой 5-8° максимум но достал меня. Вентиляторы крутятся на трассе (в прошлом году стояли), нижний патрубок может быть и горячим но не на своей температуре движка, а на +5 +8 выше нормы.Да, согласен при забитых трубках радиатора циркуляция будет снижена. Видел на своих резиновых патрубках отложения серо-желтого цвета, похожие на накипь, но если есть эта накипь в трубках радиатора то сечение оно не может уменьшить сильно. Промывал на слив радиатор от домовой ХВС и не видел какогото значительного снижения потока, на глаз без всяких замеров правда. Присоединяюсь к просьбе вскрыть радиатор по трубкам на предмет отложений. Скорее поверю в пробитую прокладку чем в забитые трубки. Разве небольшие отложения в трубках могут так снижать циркуляцию? До удлинения клапана байпаса при прогреве холодного двигателя на хх до температуры открытия термостата и выше нижний патрубок оставался холодным и в момент первого включения вентиляторов. При прощупывании радиатора замечал что нижний правый угол рядом с нижним патрубком неуспевал нагрется. То есть холодня ОЖ из левого бачка (вертикальные у меня) не успевала пройти через радиатор. Но все это к сожалению НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРИГОВОРИТЬ РАДИАТОР. Те же симптомы были бы и при небольшой негерметичности прокладки ГБЦ и печку бы не завоздушивало бы т к. есть воздухоотвод на входе в печку. Собственно менялось все (термостаты 3шт, помпа). Остается только радиатор и прокладка ГБЦ.