Вроде ни у кого не было такой проблемы.
Постепенно стал всё хуже и хуже поворачиваться ключ в замке зажигания. Чтоб включить надо было подёгать, пошатать и т.п.. Вынимался тоже не сразу. Решил смазать внутри силиконовой смазкой.Смазал! ...Ключ перестал поворачиваться вообще!!!
Взял другой, ещё не пользованный ключ. Им включалось, но тоже с заеданиями. Сравнил ключи и очень удивился! Так износился ключ менее, чем за полтора года!
Снял и разобрал замок, сносился не только ключ, но и кое-что внутри замка.
Нашёл на "эксисте" только личинку. Цена немного удивила
Поэтому решил замок "доработать" Прцесс выкладываю, мож кому пригодтся.
Поворачивая руль туда-сюда находим и откручиваем два винта крепления кожуха,третий винт снизу. Отвёрткой раз"единить половинки и снять. Чтоб не мешали, снять, нажав на соответствующие защёлки, подрулевые переключатели и оставить их болтаться на проводах.
Болты крепления замка со свёрнутыми шляпками легко открутились с помощью острой отвёртки и молотка.
Вот, снял...
Разбираем.
Контактную группу, как выяснилось, можно не снимать. Чтоб вынять личинку, надо повернуть ключ во второе положение и нажать на штырёк "жёлтое" через отверстие "красное".
Вытаскивать личинку старайтесь над столом, а то я долго искал в траве вот такую запчасть.
Ну и, вот "виновники торжества". Блин, почему они так износились?
Там 10 таких частичек попарно в пяти пазах. Я выбрал пару менее изношенных, чтоб ключ держался, предварительно подточив наружные поверхности, чтоб надольше хватило изнашиваться и собрал обратно. Всё работает нормально, почти как было на новой.
Секретность правда пострадала, но на мой взгляд не критично. Другой ключ с таким профилем надо ещё найти, я пробовал вставлять похожие - не подходят. Да и две оставшиеся пластинки свою работу выполняют. Ну и, потом, никто ведь не знает, что замок "доработан". Вы, надеюсь, не скажете?
P.S. Чтоб прикрутить замок обратно надо другие болты. Обычные, "на 8" с шляпкой под ключ "на13" не подходят. Я взял болты крепления диска сцепления ВАЗ- 08, 10 и т.п.