Перейти к содержанию

Китайский автопром, или Кризис как преимущество


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Традиционно, стрессовые ситуации являются прекрасными тестовыми площадками, на которых за максимально короткий срок можно выявить и минимизировать многие недостатки, а заодно скорректировать планы на перспективу. Опыт китайского машиностроения лишь подтверждает это. В условиях кризиса автопром Китая демонстрирует способность быстро меняться в зависимости от обстановки. Отрасль, похоже, не только сможет минимизировать последствия мирового экономического катаклизма, но и обеспечит стране очередной технологический рывок. Благо условия для этого есть.

 

Большому кризису большая программа

 

Для большинства людей нынешний кризис разразился совершенно неожиданно. Если еще вчера, то есть, в первой половине прошлого года, темпы роста продаж автомобилей в Поднебесной определялись двузначными цифрами, то к сентябрю-октябрю они стали падать, а затем вообще ушли в минус почти на 6%. От этого сильно занервничали западные концерны, рассчитывавшие за счет стран БРИК (Бразилия, Индия, Россия, Китай) компенсировать потери на своих традиционных рынках сбыта в Америке и Европе. Правда, специалисты от статистики тут же попытались успокоить мировую автостроительную общественность, мол, ничего страшного, все дело в Пекинской Олимпиаде, "благодаря" которой Китай "просел" в покупках авто. К их мнению прислушались, но, как говорится, вполуха. А тем временем китайское руководство уже вовсю формировало новую индустриальную политику, где автопрому, одному из столпов третьей в мире экономики, отводилась существенная роль.

 

В результате 14 января, выражаясь языком автостроителей, состоялась первая выкатка государственного комплекса мер поддержки автомобильной промышленности Поднебесной. Даже поверхностный взгляд на нее давал представление о том, что дело поставлено на широкую ногу. Так сроком на год с 10% до 5% был снижен налог на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 л. Кроме того, владельцам автомобилей, сильно загрязняющих атмосферу было решено выдавать единовременную выплату, если они согласятся заменить их на более экологически чистую модель. Нельзя не упомянуть еще об одном нововведении китайского правительства – продвижение авто в сельской местности. Отныне каждый житель деревни имеет право купить автомобиль, частично расплатившись за него своим старым. Денег на такие шаги не то, чтобы не жалеют, но выделяют в достатке – 5 млр юаней ($732 млн) на компенсации автовладельцам за экологически чистые авто и 10 млрд в виде фонда для трехлетнего финансирования разработки новых технологий, включая возобновляемые источники энергии, и скорейшего начала массового производства электромобилей. Обозначились и долгосрочные перспективы – повышение конкурентоспособности китайского автопрома, поощрение разработок собственных марок, а также ориентация на экспорт. Результат не замедлил сказаться. Уже к середине февраля Китай впервые вышел в мировые лидеры по объему автопродаж, обогнав по этому показателю США.

 

Выгодный рынок со своими тараканами

 

Так что же ожидает мировой автопром в ближайшем будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть на обратную сторону большинства мобильных устройств, где красуется надпись: "Made in China". Автомобиль, конечно, не телефон, но принципиальной разницы в системе организации производства, подходах к разработкам и продвижению продукции нет. Причем, в большинстве случаев китайские инженеры черпают вдохновение у ведущих мировых автопроизводителей. Среди дорогих стоит отметить Rolls-Royce, ставший прообразом более дешевого, чем оригинал изделия для богатых – Geely GE Limo. Дальше идут BMW X5 – Shuanghuan SCEO, Toyota RAV 4 – UFO DR, Smart – Noble, Lexus RX 350 — Huanghai Fast NCV, BMW 5−й серии — Brillianсе М2. Список можно продолжать, потому что дотошные ребята из китайских автостроительных фирм не останавливаясь копируют, копирую т и копируют все, что появляется на любом, мало-мальски значимом автомобильном форуме. Единственное, что заставляет задуматься, так это какая-то уж не очень активная позиция владельцев оригиналов на китайское калькирование. Ну, возмутились, подали в суд. И что? В основном сплошь проигранные дела. Отчасти объяснить такое положение дел может тот факт, что огромный Китай с его бурно растущей экономикой и дешевой рабочей силой для любого автогиганта очень выгодный рынок, ссориться с хозяевами которого, в конечном счете, выйдет себе дороже. Тем временем китайские копии с каждым годом становятся все качественнее.

 

На этом фоне Поднебесная и выдала на гора экологически ориентированную автополитику. В планах правительства в течение трех лет увеличить продажи авто с электрическими и гибридными двигателями до 5% от общего числа транспортных средств, произведенных в стране. Правда, для этого требуется некая консолидация в автомобильной отрасли, что, кстати, также планируют в Китае. Только преобразование 14 групп компаний, работающих в отрасли, в 10 запланированных, не такое уж простое дело. "Я думаю, что эта часть реформы пойдет со скрипом, — говорит о ситуации бывший президент одной из крупнейших в Китае компаний по производству запчастей, Asimco, Джек Перковски. — Местным властям важно сохранить у себя производство и производителей, поэтому они будут всеми силами сопротивляться поглощениям". Кроме того, очевидно, что заставить объединяться частные компании будет очень сложно.

 

Пока западное качество ближе

 

Но реформироваться все равно придется, потому что этого требует руководство страны, это требуется и для решения больного вопроса китайского автопрома – подъема качества продукции. Дело в том, что именно качество, то есть его недостаток, не дает возможности китайцам пробиться со своими автомобилями на американский рынок. По этой причине экспорт автомашин Китай осуществляет в основном в развивающиеся страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. Россия также не слишком открывается для автомобильной техники из Поднебесной, мотивируя свои действия недостатками китайских авто, которые в большинстве своем не соответствуют российским стандартам безопасности. Понятно, что в таких условиях основная стратегия продвижения продукции на рынке базировалась на низкой цене и только. Но за несколько лет работы китайцы поняли, что изначально выбранная тактика ошибочна. Однако попытки открыть в России сборочное производство также натолкнулось на противодействие, причина которого также объяснима – китайцы решили войти на рынок дешевых автомобилей, который традиционно занимали российские производители. И тут ничего не скажешь – любое нормальное государство всеми доступными методами будет защищать национального производителя. В том, что касается способности китайцев производить качественный и безопасный автомобиль, необходимо сделать одну оговорку – сегодня в Поднебесной население отдает предпочтение иностранному бренду, а свою, местную машину, покупает только по причине невысокой цены. Так что пока на качественный китайский автомобиль в самом Китае нет массового спроса. Местные бренды по-прежнему не ходят в лидерах продаж, среди которых Volkswagen, Hyundai, Toyota, Honda и Nissan.

 

С маркетингом по жизни

 

С другой стороны, качество стало наиболее видимым и принципиальным показателем, с помощью которого еще можно выйти на экспорт. В этой связи уповать только на консолидацию и постепенное формирование благоприятного имиджа китайской техники мало кто в Поднебесной хочет. Нужна скорость, адекватная процессам, происходящим в мировой экономике. И тут без маркетинговых приемов никуда. Благо помогает кризис, во время которого только и слышно, что о закрывающихся брендованных западных автопроизводствах. А раз так, то Китай стремиться покупать. Покупать не только ископаемые, но и торговые марки. Так в конце мая появились слухи о том, что китайцы решили приобрести такие западные бренды, как Volvo, Saab и Hummer. Хотя если внимательней приглядеться к структуре некоторых китайских автопроизводящих компаний, то подобный шаг не должен вызывать особых эмоций. Потому как часть их мощностей приходится на совместные предприятия с западными фирмами. К примеру, 80% мощностей SAIC приходится на совместные предприятия с Volkswagen и General Motors. Подобная специфика логично привела к тому, что в первых числах июня информагентства поведали миру, что американский автоконцерн General Motors Corp находится в стадии завершения переговоров о продаже бренда Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. При этом стоит добавить, что 1 июня General Motors распространил сообщение о своем банкротстве. Казалось бы, зачем Китаю Hummer? Тем более что его сегодня будет довольно трудно продвигать на рынках. Действительно, это так, если говорить о "железе". Однако если обратить внимание на имеющуюся дилерскую сеть и имидж качественного гламурно-брутального почти броневика, то вся история с покупкой выглядит как добротный маркетинговый ход. Тем более, что General Motors (GM) продала бренд Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co (Tengzhong), фирме совершенно неизвестной, да еще странным образом ассоциирующейся с именем вице-президента китайского представительства General Motors, – Чэнь Ши, по совместительству президентом Сычуаньской компании. То есть, можно предположить, что смысл процесса купли-продажи в том, что "GM продала Hummer сама себе", оставив бренд Китаю.

Взято: http://www.chinapro.ru/rubrics/2/2216/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня прочитал новость на avto.mail.ru

Китай стал автомобильной сверхдержавой

В то время как во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно противоположная. Китайский авторынок продолжает стремительно расти, даже невзирая на кризис. Так, с января по май в Поднебесной продано 4,96 млн. новых автомобилей, что на 14,3% больше чем за аналогичный период 2008 года. Таковы результаты политики китайских властей, стимулирующих внутренний автомобильный рынок беспрецедентными льготами и кредитами. Но еще больше поражает развитие самого китайского автопрома. Мировая автомобильная отрасль не видела такого размаха даже в период своего становления в начале 20 века, когда автомобильные фирмы росли как грибы после дождя. То, что демонстрирует китайцы, иначе как фантастикой назвать нельзя.

Так, по сообщению информационного агентства Синьхуа, за первые шесть месяцев 2009 года в КНР было запущено в серийное производство 89 новых автомобилей. То есть каждые два дня на конвейер вставала новая модель. Всего же в серию пошли 73 легковых автомобиля, девять внедорожников и семь минивэнов. Более того, до конца года на конвейер встанут еще около 50 автомобилей. Итого, в 2009 году в Китае конвейерную жизнь обретут около 140 новых моделей. И пускай около трети запущенных в производство машин принадлежит не стопроцентно китайским, а различным совместным предприятиям, но все равно, такими показателями не может похвастаться весь остальной мир вместе взятый. Например, за прошедшие полгода в США до конвейера с трудом «дополз» всего один кроссовер, в Европе, Японии и Корее показатели  получше, но все равно это не идет не в какое сравнение с ростом китайского автопрома. А ведь всего пятнадцать лет назад автомобильная отрасль КНР находилась в зачаточном состоянии и выпускала исключительно лицензионные модели.

Молодцы китайцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот новые новости.

Авторынок в Китае вырос на 70,5%

Автомобильный рынок в Китае начал расти стремительными темпами, несмотря на экономический кризис. Только в июле продажи легковых машин в Поднебесной увеличились на 70,5%! В результате в стране лишь за один месяц было продано 832 600 машин. А спрос по итогам 7 месяцев этого года в Китае вырос на 23,5%.

 

По мнению аналитиков, столь высокий спрос на машины связан с тем, что в Китае начала работать государственная программа по поддержке автомобильной промышленности. Согласной ей, были серьезно снижены налоги на модели с объемом двигателя менее 1,6 л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продажи автомобилей по результатам семи месяцев (января-июля). На первом месте по-прежнему Lada с результатом продаж в 212 296 автомобилей (-44% по сравнению с январем-июлем 2008 года). Второе место занимает Chevrolet, продав 67 955 машин в России (-53%). На третьем Ford – 54 390 проданных авто (-53%). На четвертом Renault – 43 264 проданных машин (-36%). С минимальным отрывом за "Фордом" следует Nissan с результатом продаж в 43 169 автомобилей (-53%). Toyota оказалась на шестом месте, продав 43 084 авто (-60%). Hyundai стоит на седьмом – 41 706 проданных авто (-66%). Восьмое место досталось корейской Kia – 35 730 проданных авто (-39%). На девятом – отечественный ГАЗ (32 574 проданных авто, -60%). И замыкает десятку бюджетная Daewoo – 31 277 проданных авто (-50%). За этот же период лидером по падению продаж стал Dodge, потеряв 89%. А лидером по росту продаж неожиданно стал китайский Geely – плюс 414% к январю-июлю 2008 года. Кроме "китайцев" в плюсе традиционно оказались Hummer (+109%) и Citroen (+24%).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...